Разделы сайта
Выбор редакции:
- Настольная игра Микадо: ловкость рук и никакого мошенства
- Гадание на монетах расскажет о вашем будущем
- Прохождение тайной лаборатории в обычном режиме Стратегия игры против Атрамеда
- Достижения в Hearthstone
- Задание заманчивый бизнес зов припяти
- Прохождение игры Сталкер: Народная солянка
- Можно ли играть crysis сети
- Кризис по сети Ниже описаны часто задаваемые вопросы
- Сказочные игры для детей Читаем играем сказка с играми красная шапочка
- Игры Звёздная принцесса и силы зла онлайн, играть в Стар против Сил Зла бесплатно
Реклама
Правила игры в карамболь бильярд. Правила игры в карамболь. Тайны увлекательной настольной игры – шашматы |
Основной формой во всех манерах игры (кроме артистического удара) является партия, т.е. поединок с соперником. Перед началом каждой партии определяется, кто начинает партию. При этом оба игрока одновременно бьют по шару в направлении дальнего короткого борта биллиардного стола. Игрок, чей шар окажется ближе к другому короткому борту, может определять, кто начинает партию. Игрок, начинающий игру, всегда играет шаром, помеченным точкой. Шаром соперника является немаркированный белый шар. Если игрок ошибается, право на игру переходит к сопернику. Если игрок, начавший игру, первым набирает необходимое количество очков, то соперник имеет право на так называемый ответный удар, чтобы иметь возможность выровнять счет. При этом шары устанавливаются так же, как и при начальном ударе. Европейские и мировые чемпионаты проводятся как личные первенства только на большом биллиарде по меньшей мере среди 8 участников. Манеры игры.По степени трудности различаются следующие манеры игры: свободная партия с угловыми линиями, рамочные партии, игра в один борт, игра в три борта, артистический удар. Свободная партия.Особенностями ее являются начерченные мелом угловые линии (заградительные поля). На них игрок имеет право делать только 2 карамболя друг за другом, включая карамболь при вступлении в игру обоих игровых шаров. Затем один из игровых шаров - по меньшей мере временно - должен быть выведен из начерченного треугольника. Если это не удается, то право удара переходит к сопернику. Последний карамболь в таком случае не засчитывается. Рамочные партии.Игровая площадка разделена при помощи меловых линий на заградительные поля. Числа 47 и 71 перед косой линией означают, на каком расстоянии в см следует проводить линии на большом биллиарде. Число 2 после косой линии означает, что внутри одного заградительного поля может быть осуществлен только один карамболь и что при втором ударе по меньшей мере один игровой шар должен быть выбит. Число 1 после косой линии означает, что один из игровых шаров должен быть выбит тотчас при первом ударе. Поэтому обе манеры игры обозначаются как двух-ударная рамка и одноударная рамка. Кроме того, обозначены квадратные заградительные поля, длина сторон которых составляет 17,8 см, для которых действуют те же ограничения, что и для полей рамки. Если рамочные партии играются на турнирном биллиарде, то разделение игрового поля устанавливается точно в соотношении к большому биллиарду; рамка 35/2 и 35/1 соответствуют рамке 47/2 и 47/1, рамка 52/2 и 52/1 соответствуют рамке 71/2 и 71/1. Линии проходят тогда в 35 или 52,5 см от линии борта. Игра в один борт и игра в три борта.Игра в один борт и игра в три борта. При игре в один борт полагается, чтобы ударный шар вошел в соприкосновение по меньшей мере с одним бортом прежде, чем будет выполнен карамболь. При игре в три борта ударный шар должен коснуться борта 3 раза прежде, чем последует карамболь. На биллиарде при этом нет никакой маркировки. Ошибки.Ошибками, в результате которых в игру вступает соперник, считаются:
Особые правила.В особых правилах установлено, как игрок должен себя вести при прессинговой остановке своего ударного шара и каким образом он должен действовать в таком случае. Так, например, в свободной партии существует «принудительная» остановка, в то время как в других манерах игры предоставляется право выбора. Кроме того, имеются особые правила для расстановки шаров при трехбортной манере игры. Строгие правила существуют также для манеры поведения во время партии и во время соревнований, зачастую многодневных. Так, например, игрок, в то время как соперник находится в игре, должен находиться на соответствующем удалении, на своем, предназначенном ему месте, и воздерживаться от всяких мешающих сопернику высказываний. Нарушения могут привести к проигрышу партии и при известных условиях к исключению провинившегося из общих соревнований руководителем турнира. Во время партии действует абсолютный запрет на алкоголь и наркотики. Оценка.По аналогии с другими спортивными играми каждая выигранная партия оценивается 2 очками, ничейная 1 очком. Если после окончания личных соревнований (состоящих из нескольких партий) у обоих лучших игроков оказывается равновесие по очкам, то назначается дополнительная игра. При ничейном исходе решающим является общий средний результат, лучший отдельный средний результат, максимальная серия, достигнутая в этих соревнованиях. Если имеется 3 или более игроков с одинаковыми очками, то в этом случае решает лучший средний результат, а при равновесии привлекаются вышеназванные критерии. Лучший отдельный средний результат - это лучший средний результат, которого игрок добился в выигранной или ничейной партии. Максимальная серия - это самая высокая серия карамболей. В командных соревнованиях таким же способом - по аналогии для каждой победы одной команды над другой - засчитывается 2 или 1 очко. При равном количестве очков в каждом случае решающим оказывается наибольшее количество очков в партиях в течение всего соревнования. Если и здесь наблюдается равновесие, то решает тогда лучший средний командный результат. Подсчет происходит таким же способом, как и в одиночном соревновании. Увеличить размер игры Французский карамбольВсё, что делают французы, имеет налёт шарма, изысканности, утончённости. Не является исключением и их национальная разновидность бильярда. В этом вы можете убедиться, сыграв в симулятор Французский карамболь. Сразу стоит отметить достаточно высокий уровень сложности этой онлайновой игры. Дело в том, что создатели ввели жёсткое временное ограничение. И дающихся двух минут хватит далеко не каждому, чтобы забить все выставленные на стол цветные шары в лузы (да-да, это не традиционная безлузовая версия карамболя, а оригинальная вариация). Просто и понятно, тут есть бильярд восьмерка бесплатно в онлайне. По правилам все шары должны класться в строго определённом порядке. Так, под номером 1 всегда идёт жёлтый. Но, вам не надо запоминать эту последовательность, поскольку тот шар, чья очередь сейчас быть забитым, подсвечивается, поэтому случайную ошибку вы не допустите – разве что, собственное мастерство подведёт. И ещё одна особенность данной игры: сила удара кия набирается очень медленно, а затем также вальяжно и неторопливо катятся шары. А время тем временем идёт, все приближая твой проигрыш. Впрочем, всё это можно отнести, что называется, на «отговорки для бедных». Ведь настоящий мастер должен выигрывать в любых условиях, не так ли? Французский бильярд или как он еще именуется, карамболь существенно отличается от привычного нам всем снукера или русского бильярда. Пожалуй, самое важное его отличие заключается в размерах и форме игрового стола. Дело в том, что в данном случае используется стол небольшой, да и сами шары значительно мельче, чем предполагают правила игры в московскую пирамиду , помимо этого здесь отсутствуют лузы, что само по себе непривычно для русского человека. Однако, не смотря на все эти отличия, в России данный тип бильярда завоевал достаточно большую популярность, и сегодня правила игры в бильярд – карамболь (французский бильярд), знакомы многим. Основные правила игры КарамбольЗдесь стоит отметить, что данная игра имеет несколько разновидностей, например: Итак, интерес представляет даже розыгрыш права первого хода, в данном случае все шары выстраиваются на столе, противники становятся у противоположных коротких бортов и одновременно бьют по биткам, цель – заставить шар коснуться противоположной стенки стола и вернуться обратно. Тот, чей шар оказался ближе к исходной точке удара и становится победителем. Но это еще только начало, в игре участвуют три шара белый, красный и желтый, так же здесь присутствуют два битка. При этом у каждого участника матча свой биток, его цель, при каждом ударе отразиться от трех стенок стола и коснуться двух цветных шаров, что сделать не просто, зато за каждый верный удар начисляется одно очко. В самом начале матча, бильярдные шары выстраиваются на столе, и тот, кто выиграл право первого ходя, обязательно должен попасть битком по красному шару, далее по усмотрению игрока. Если в ходе игры совершается какая-то ошибка, за нее назначается штраф в виде лишения одного балла. Безнаказанно проходит лишь вылет за борт чужого шара, в этом случае просто на столе восстанавливается изначальная комбинация, если же за борт вылетает шар бьющего, то он теряет право хода и далее бьет его соперник. Есть и еще несколько тонкостей, если, к примеру, биток примкнул вплотную к прицельному шару, по нему можно бить наискось, то есть таким образом, чтобы он сперва ударился о борт стола и только потом достиг своей цели. Либо можно произвести перестановку шаров, что так же не возбраняется правилами. В сущности, правила игры предельно просты и доступны всем, вот только мастерства в данном деле добиться не просто, однако, проявив должное упорство, каждый желающий сможет покорить себе кий и шары, с которыми уже спустя несколько матчей можно научиться обращаться просто виртуозно. Карамболь. Общие правила Карамболь представляет собой вид бильярда, в котором нет луз, а очки начисляются на комбинацию ударов битка о прицельные шары. История гласит, что карамболь появился во Франции - в 1775 году прошла первая партия в карамболь с участием трех шаров. Французский набор шаров - красный и два белых шара - дошел до наших времен. Первоначально партии в карамболь проходил на обычных бильярдных столах. Шли годы и к 1827 году появились усовершенствованные кии с кожаными наклейками. После были убраны лузы, значительно усложнились траектории. С отсутствием луз можно было без особых проблем проводить боковые удары (les effets) и использовать рикошет для построения комбинации. Наборы для игры в карамболь проходят сертификацию BCA. Касательно шаров, используется красный шар и два белых для каждого и игрока. Они служат битками во время построения комбинации. Чтобы игроки не путали шары, на один нанесены черные точки - две или три в зависимости от набора. Стоит отметить, что красный шар никогда не используется, как биток. Для игры в карамболь с 4 шарами необходимо дополнить набор еще одним белым шаром. Определение игрока, который нанесет начальный удар , происходит посредством жеребьевки (только неофициальные матчи или чемпионаты низкого уровня) или раската. После получения права начального удара игрок может произвести удар или передать это право сопернику. Поскольку в большинстве случаев определение права начального удара производится раскатом
, поэтому остановимся на нем подробнее. На заднюю отметку выставляется красный шар. Это правило действует для всех разновидностей карамболя, кроме варианта с четырьмя шарами. Удар для раската производится с передней линии. При этом игроки становятся с разных сторон линии и одновременно бьют так, чтобы биток пошел в сторону задней линии, отразился и вернулся обратно. Тот игрок, чей биток остановится ближе всего к переднему борту, получает право начального удара. Шар должен коснуться заднего борта в обязательном порядке, касания иных бортов не имеют значения. Правда, в некоторых ситуациях раскат считаается проигранным в любом случае, если: Порой оба игрока нарушают правила раската или нет возможности определить, чей шар оказался ближе, тогда раскат повторяется снова. Обязательным правилом является одновременность удара, однако это не означает, что раскат должен производиться синхронно в ту же секунду. После получения права начального удара игрок выбирает белый шар, который будет использовать в качестве битка. После выбора сплошного белого или помеченного точками шара этот шар используется в течение всей игры. В карамболь может играть несколько человек. Тогда в качестве битка выбирается тот шар, который в прошлой игре не использовался для удара. Последнее правило не действует для разновидности карамболя с 4 шарами. Перед игрой на заднюю отметку выставляется красный шар, на переднюю - биток игрока, который проиграл раскат. Также на расстояние не ближе 6 дюймов от передней линии выставляется биток победителя раската. Расстояние вычисляется от центра битка. Для карамболя с 4 шарами применяется иная схема. Ограничения накладываются на положение игрока. Во время соприкосновения наклейки кия с битком хотя бы одна нога должна находиться на полу. При этом игрок не допускается к партии, если его ноги обуты в предметы, которые используются для иных целей, или обычная обувь слишком большого размера и формы относительно ноги. Удар не засчитывается, если какой-либо шар или биток все еще двигался. При этом вращение шара на одном месте считается движением. Удар выполняется только после полной остановки всех прицельных шаров и битка. Удар считается не завершенным до тех пор, пока хоть один шар находится в движении. Только после полной остановки прицельных шаров и битка производится оценка корректности удара: оцениваются позиции шаров, количество соударений. Во время или перед выполнением удара запрещается касаться шаров предметами одежды, сопутствующими игре инструментами, а также любыми частями кия. Исключение составляет наклейка кия, если она одета на сам кий. В этом случае нарушения не будет при условии, что касание произошло только битка, которым в данный момент необходимо было нанести удар. Другой вопрос, что от такого случайного касания сомнительно, что получится комбинация. Поэтому даже касание наклейкой практически всегда приводит к нарушению правил и прерыванию серии. Нарушением считается двойное касание битка или любого прицельного шара. Также запрещено касание битком прицельного шара одновременно с касанием битка с наклейкой кия. Удар может расцениваться судьей как фол, если касание наклейки кия с битком было слишком длительным. В этом случае удар квалифицируется как пропих шара и не засчитывается. Кроме того, нарушением считается удар, при котором биток выскакивает за пределы стола. В зависимости от типа карамболя и сложившейся ситуации наказания могут незначительно отличаться, однако есть несколько правил, которые выполняются неукоснительно: При ударе по битку в место, значительно ниже центра, может происходит подскок битка, который выражается в отрыве шара от поверхности стола. Иногда это результат ошибки или непрофессионализма игрока, но порой прием может использоваться для обхода шара, который значительно мешает траектории. Конечно, это довольно сложный прием и его исполнение практически никогда не приносит результата, но правила подобные моменты запрещают. Кроме того, нарушением считается момент, когда касание битка произошло какой-либо частью кия, кроме одетой наклейки. В большинстве случаев подобные касания против правил происходят случайно, но порой это может привести к более выгодному стратегическому положению шаров на столе. Если судья полагает, что удар частью кия или касание предметом является не случайным, то судья предупреждает игрока о замеченном нарушении. В случае повторения ситуации игрок автоматически признается проигравшим. Иногда происходит так, что шары двигаются без явного касания под воздействием физических законов, вибрации стола и т.д. В этом случае шары остаются на своих новых позициях, а игра продолжается. Во время игры каждый отвечает за собственные сопутствующие предметы - машинку, мел, приспособление для установки кия и любые другие, которые игрок принес с собой на игру - поэтому случайное касание и падание предмета является нарушением правил и наказывается по общим канонам. Выскочившие шары Любой шар, который после фронтального удара или рикошета вылетает за пределы стола и оказывается на полу или борте, считается выскочившим . Впрочем, если шар самостоятельно вернулся на стол, он не считается вылетевшим. Главное, чтобы шар вернулся исключительно под действием собственных показателей вращения или криволинейного движения: возвращение от касания с игроком или предметом на борте позиционируется как вылет. Стоит отметить, что стол должен быть выполнен по правилам, которые строго регламентируют составные части. В случае нарушения целостности игрового стола касание шара о лишние части не считается возвращением шара на стол. Вылетевшие шары выставляются на поле по особым правилам, но только после полного прекращения движения битка и прицельных шаров. Иногда происходит так, что положение шаров на столе нарушается не по вине игрока. Любое стороннее вмешательство, как то физическое влияние окружающей среды, толкание игрока и т.д. не позиционируется как нарушение правил. В этом случае игровая позиция восстанавливается судьей или игроками на неофициальных матчах с максимальной точностью. После игра продолжается в том порядке, какой был установлен до нарушения игровой позиции. Отыгрыш не наказывается в том случае, если после контакта битка с прицельными шарами, хотя бы один шар достиг борта. Правда, в США официально запрещены на соревнованиях преднамеренные отыгрыши. Кроме того, правилами запрещается совершать несколько отыгрышей подряд. Причем количество отыгрышей считается для всей партии, а не серии конкретного игрока. Т.о, если серия заканчивается отыгрышем, другой игрок должен начать игру с результативного удара (не действует для трехбортного карамболя по версии Ассоциации бильярда США) После нарушения правил или преднамеренного отыгрыша серия прерывается. Следующий выход игрока должен начинаться с результативного удара. В случае, когда это правило нарушается, даже если отыгрыш прошел по всем правилам, игрок получает фол (не практикуется в трехбортном фоле). После вылета шаров производится их выставление на стол по определенным правилам. Биток выставляется на переднюю отметку. В случае если последняя занята, биток попадает на заднюю и среднюю линию в зависимости от положения шаров. После вылета белого прицельного шара действия повторяются. В случае, когда вылетает прицельный шар и биток, то устанавливается следующий порядок выставления: первоначально выбирается позиция для битка (по вышеописанным правилам), далее выбирается позиция для красного шара. То же правило действует для ситуации с вылетом обоих прицельных шаров. Порой случается так, что после вылета биток занимает отметку, на которую необходимо выставить прицельный шар. В этом случае первым на стол попадает шар, отметка которого, обозначенная правилами выставления, не занята. Оставшийся прицельный шар выставляется, исходя из правил выставления, при одной или нескольких занятых отметках. Для игры используются столы без луз, длиной 2,84 м, шириной 1,42 м (±5 мм). Основой стола является грифельная плита, толщиной не менее 45 мм. Игровая поверхность ограничена резиновыми бортами, высотой 37 мм (±1 мм) в точке наибольшего выступания. Максимальная ширина борта - 12,5 см (±1 см), цвет - матовый, гармонирующий с цветом сукна. Сукно используется для покрытия бильярдных столов с 15 века. Сегодня бо́льшая часть сукна для карамбольных столов делается из грубой ткани, сделанной из стопроцентной камвольной шерсти, выкрашенной в зелёный цвет. Такое сукно является «быстрым», то есть обеспечивает достаточно маленькое сопротивление катящимся шарам. Зелёный цвет сукна используется с 16 века. По одной из версий, такой цвет был выбран для имитации травяного покрытия. Однако он выполняет и более практичную функцию. Зелёный цвет не раздражает глаза человека, что позволяет проводить более долгие матчи, не вызывая усталости глаз. Бильярдные шары за время своего существования делались из множества материалов: глины, дерева, слоновой кости, различных пластиков и даже стали. Доминирующим материалом с 1627 года была слоновая кость. Необходимость замены этого сырья более современным стала очевидной в начале-середине ХХ века, и обуславливалась экономической эффективностью производства, а также угрозой истребления слонов. Современные шары делаются из фенолоальдегидных полимеров или других упругих пластмасс. Диаметр шаров для карамболя колеблется от 61 до 61,5 мм, масса - от 205 до 220 гр. Разница в весе между самым легким и самым тяжёлым шаром в комплекте не должна превышать 2 грамм. В комплект входит три шара: однотонный белый биток, белый биток с красными или черными точками (также допускается однотонный жёлтый шар) и прицельный шар красного цвета. Для игры в карамболь разрешается использовать кии из любых материалов и любых размеров. Они могут быть как цельными, так и составными. Игрок имеет право использовать несколько киёв в одном матче. Общие правила Расстановка шаров Красный шар ставится на заднюю отметку. Биток соперника - на переднюю отметку. Биток игрока - на передней линии в пределах 15 см от передней отметки. Начальный удар При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного шара в любом порядке. При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром один из них коснулся борта. Запрещается отыгрываться 2 раза подряд. Выставление шаров Если биток покинул пределы стола, он выставляется на переднюю отметку (если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята - на центральную точку). Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше. Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если пределы стола покидают сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе. Биток вплотную к прицельному шару
Биток вплотную к борту Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определённое число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не учитывается. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом. Разновидности карамболя Однобортный Цель игры - набрать определённое количество очков раньше соперника. За результативный удар начисляется одно очко.
Трёхбортный Цель игры та же, что при игре в однобортный карамболь.
Открытая партия Особенности: Особенности: Особенности: Артистический карамболь Удар массе вокруг фишки |
Популярное:
The Cursed Crusade: Прохождение |
Новое
- Гадание на монетах расскажет о вашем будущем
- Прохождение тайной лаборатории в обычном режиме Стратегия игры против Атрамеда
- Достижения в Hearthstone
- Задание заманчивый бизнес зов припяти
- Прохождение игры Сталкер: Народная солянка
- Можно ли играть crysis сети
- Кризис по сети Ниже описаны часто задаваемые вопросы
- Сказочные игры для детей Читаем играем сказка с играми красная шапочка
- Игры Звёздная принцесса и силы зла онлайн, играть в Стар против Сил Зла бесплатно
- История россии в кроссвордах, шарадах и загадках