Разделы сайта
Выбор редакции:
- Дидактическая игра «На что похоже?
- Сплав основе никеля алюминия
- Сердце (Сверхъестественное) Сверхъестественное сердце
- Эхо прошлого каменное королевство
- Детская игра — «Воробьи — Вороны
- Навыки Корабли для эксплоринга в EVE Online
- Клоны Альфа и Омега в EVE Online Сканирование и фарм комплексов
- Мерцающие Шахматы. Правила игры. Китайские шахматы правила игры Правила игры в китайские шахматы
- Правила игры в преферанс Правила игры в преферанс
- Как пройти «минное поле» Еврозоны
Реклама
Дидактическая игра для детского сада своими руками «Всезнайка. Дидактическая игра «На что похоже? Д и на что похоже цель |
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает: какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, следует учесть, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии. Этап. Рефлексивный. Упражнение «Комплименты». Сидя в кругу, все берутся за руки, затем, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, можно за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. Психолог обращает внимание детей на то, что в этой игре важен зрительный контакт. На этом наше занятие завершается, до свидания! Занятие 26. Хвосты. Цели
5. Развитие произвольности психических процессов. Материалы Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, стихотворение С.Я.Маршака «О мальчиках и девочках», кольцо. Этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Наши помощники» Психолог: «Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Затем поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами...» Этап. Мотивационный. Вводная беседа Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки, по два глазика у всех? У всех есть носик, у всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые. Психолог выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность прийти в себя и возмутиться. Когда они возмутились: «Мы разные», психолог говорит: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши, и т. п. А, волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга». Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир. После того, как дети поделились впечатлениями о том, что каждый из них особенный, ребята-дошколята попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии. Этап. Практический. Сказка «Хвосты». Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» В Лесной школе учились разные звери: Белочка, Зайчонок, Волчонок, Лисенок, Медвежонок, Мышонок, Енот, Кошечка и другие животные и птицы. Звери помогали друг другу, ведь у каждого что-то получалось лучше, чем у другого: Медвежонок был самым сильным, поэтому, когда надо было что-то поднять или передвинуть, то на помощь звали его. У Лисенка лучше всех получались логические задачки, и он помогал другим справляться с математикой. Белочка лучше всех вытирала доску. Все звери были дружелюбными, и хотя споры у них возникали, быстро наступало перемирие. Каждый ученик пытался понять и принять другого таким, какой он есть. К зиме некоторые звери меняли свои шубки. Белочка тоже поменяла и никак не могла налюбоваться своим новым нарядом, а особенно пушистым хвостом. На перемене звери играли в чехарду, и Зайчонок случайно наступил Белочке на хвостик. Раздался громкий крик. Белочка заплакала, а Зайчонок извинился дрожащим голосом: Я нечаянно, прости меня, пожалуйста. Нет, не прощу! - с обидой ответила Белочка. Но почему? - испугался Зайчонок. Потому что ты это сделал нарочно! Да, да. Ты... завидуешь мне. Ведь у тебя нет такого красивого пушистого хвостика! Это неправда - закричал Зайчонок. - Я не завидую, и мне очень нравится мой хвостик. Но ведь у Белочки и у меня хвост лучше, чем у тебя, Зайчонок. Признайся в этом! - вмешался Лисенок. Зайцу не нужен длинный хвост, - пытался убедить всех Медвежонок. А у тебя. Медвежонок, тоже хвост не удался, - в один голос крикнули Белочка с Лисенком. Начался настоящий спор. Все звери защищали только свои хвосты. Они кричали, пытаясь убедить друг друга. Но прозвенел звонок на урок... И вошел Учитель-Еж. Посмотрев на учеников, Еж заметил, что произошел какой-то конфликт. Что случилось? - спросил Учитель. - Чем вы рассержены и почему пересели на чужие места? Я не буду сидеть с Зайцем, потому что у него хвост маленький, - сказала Белочка. И я не буду сидеть с Волчонком, потому что он обижает мой хвостик, - произнес Медвежонок. Так вас поссорили хвосты? - удивился Еж. Мы не дружим с бесхвостыми! - крикнул Лисенок. А, так, значит, с сегодняшнего дня в классе учатся «хвостатые» и «бесхвостые»? - не спеша продолжал Еж. - Но только вы неправильно поделились. Почему? - возмутились звери. Вам надо было делиться на больших и маленьких, на хищников и травоядных, не забудьте про цвет шерсти, глаз и другие различия. - Еж внимательно смотрел каждому ученику в глаза. Он видел там и стыд, и обиду, и грусть. - И много останется у вас друзей после такого раздела? Вы будете одиноки. Все зверята молчали. Школьный день продолжался. Были уроки, перемены. Но Белочка теперь не играла с Зайчонком, а Медвежонокуже не помогал «хвостатым». Звучали насмешки и обидные прозвища. Домой хвостатые и бесхвостые ученики пошли разными дорогами. Волчонок ушел из школы после всех. Он шел не спеша, наслаждаясь солнцем, теплым ветром, запахом растений, цветов... Пройдя половину дороги, он услышал странный звук. Похожий на лай собак. Звук приближался очень быстро, и Волчонок увидел разъяренных псов. Изо всех сил он бросился бежать. Собаки стремительно приближались к нему. Вот уже чувствовалось их горячее дыхание и слышался лязг зубов. Но дом совсем рядом! Волчонок сделал последний рывок. Он спасен! Волчонок еще сидел с закрытыми глазами и слышал, как от его дома удаляются непрошеные гости. «Неужели я живой?! - подумал Волчонок. - Голова, лапы целы. А хвост? Где же хвост? Как же я буду бесхвостым?» Рыдая, Волчонок с ужасом представлял, как в школе над ним будут смеяться друзья. «Как же быть? С кем мне теперь дружить? А с кем я завтра сяду за парту?» - с этими мыслями Волчонок заснул... В этом месте нужно прервать сказку и дать детям возможность предположить, чем она может закончиться. Без комментариев и оценок. А после того как школьники выскажут свое мнение, сказку можно продолжить. Наступило утро. Волчонок медленно приближался к школе. Иди к нам! - позвал друга Лисенок. Опустив глаза. Волчонок сел к «бесхвостым» зверям. В классе наступила тишина. «Что с Волчонком? Почему он так странно себя ведет? - подумали ученики. - Неужели с ним случилась беда?» В полной тишине Волчонок рассказал все, что с ним произошло, поделился своими переживаниями и мыслями. Хвостатые и бесхвостые звери с ужасом представили эти события, а потом бросились обнимать своего друга. Ты живой! Живой! И ты вместе с нами! А все остальное не имеет значения. Неужели только такая беда может вам доказать, что важнее всего на свете? - спрашивал учеников Учитель. Мы, хотим, чтобы в Лесной школе все ученики снова стали вместе играть, вместе учиться, помогая друг другу и поддерживая в трудную минуту, - ответил Лисенок, и все ребята полностью согласились с ним. Я думаю, что в ваших силах выполнить это желание! - улыбнулся Учитель и торжественно произнес: Так тому и быть! «Как хорошо, что мы все такие разные, что есть чему поучиться друг у друга», - думали звери, вместе играя и принимая всех такими, какие они есть. 2. Пальчиковая гимнастика (См. Приложение 2) Комплекс 2. Упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания», «Поза скручивания». 3. Упражнение «Мальчики и девочки». (См. Приложение 1) Дидактический материал: стихотворение С. Маршака «О мальчиках и девочках», цветные карандаши, бланк с заданием. Психолог читает детям стихотворение: Из чего только сделаны мальчики? Из улиток, ракушек И зеленых лягушек. Вот из этого сделаны мальчики! Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных И сластей всевозможных. Вот из этого сделаны девочки! Психолог предлагает детям пофантазировать и нарисовать девочек и мальчиков в виде конфет, различных игрушек, всевозможных предметов. После того как рисунки выполнены, психолог рассматривает их вместе с ребятами, отмечает лучшие из них и достоинства каждой работы. Мальчики и девочки дарят друг другу свои работы. 4. Упражнение «Дорисуй-ка!». (См. Приложение 1) Дорисуйте ученикам Лесной школы недостающие детали. Игра «Пять имен» Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся перед двумя линиями. По сигналу они должны пройти вперёд (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имён. Можно назвать пять других слов (по темам: животные, растения, предметы домашнего обихода и т.п.). Таких слов множество, а подобрать 5 слов и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый. 6.Упражнение «Домики». (См. Приложение 1) Запомните всех животных, и кто в каком домике спрятался. Затем закройте ладошкой левую часть листочка и в правой части соедините каждое животное со своим домиком. 7. Упражнение «Графический диктант». (См. Приложение 1) Дорисуйте узор по клеткам. Этап. Рефлексивный. Цель: учить детей средней группы составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур. Ход игры: воспитатель предлагает детям по образцу выложить на доске знакомые им предметы (дом, машину, паровоз, ёлку, бабочку…) из геометрических фигур. Усложнение: на последующем этапе образец убирается, а дети составляют картинку по словесному указанию воспитателя. Дидактическая игра «Выложи дорожку для машины: широкую и узкую»Ход дидактической игры: воспитатель предлагает детям построить для машины две дорожки: широкую (из квадратов) и узкую (из прямоугольников). Цель: учить детей видеть сходство геометрических фигур с реальными предметами и находить их в окружающей обстановке. Ход игры: воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по группе и найти те предметы, которые по форме напоминают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапецию. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек. Дидактическая игра «Украсим салфетку»Цель: учить детей средней группы ориентироваться в двухмерном пространстве, находить середину, верх, низ, левый и правый, верхний и нижний углы. Ход игры: воспитатель предлагает детям украсить салфетку узором из геометрических фигур по образцу. Усложнение: в старшем дошкольном возрасте образец убирается, а дети действуют по словесному указанию воспитателя, называя при этом место расположения фигур. В самостоятельном творчестве детей можно использовать элементы белорусского орнамента. Дидактическая игра «Чего не стало?»Цель: учить детей замечать изменения, произошедшие на картинке. Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и запомнить все предметы на картинке. После дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один предмет. Дети должны заметить изменения и назвать их. Усложнение: воспитатель не только убирает один из предметов на картинке, но и меняет их месторасположение. Дидактическая игра «Составь цепочку»Цель дидактической игры: закрепить с детьми названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция. Ход игры: дети средней группы по словесному указанию воспитателя должны составить на доске цепочку из геометрических фигур. Дидактическая игра «Дорисуй»Цель: способствовать развитию у детей творческого воображения при создании образа знакомого предмета. Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в художников и нарисовать картину, для чего используются нитки различных цветов. После дети рассказывают о своём рисунке. Дидактическая игра «Что где стоит?»Цель: учить детей определять расположение предметов по отношению к другим предметам, ориентироваться в пространстве. Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, а затем сказать, что находится слева, справа… от дерева, домика. Дидактические игры «Разложи по порядку», «Найди соседей»Цель: закрепить с детьми порядковый счёт в пределах 10, умение называть предшествующее и последующее число. Ход игры: воспитатель предлагает детям выложить из ниток на доске цифры по порядку от 1 до 10, называя их при этом словом. Усложнение: воспитатель предлагает детям выложить соседей цифр 3, 5, 7. Дидактическая игра «Исправь ошибку»Цель: учить детей видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их. Ход игры: воспитатель показывает детям картинку и предлагает найти неточности: цыплёнок красного цвета клюёт морковку, медвежонок с ушами зайца. Дидактическая игра «Продолжи сказку»Цель: совершенствовать навыки повествовательной речи, развивать творческое воображение. Ход игры: воспитатель предлагает детям послушать сказку, которую он сам придумал. Свою сказку он сопровождает выкладыванием эпизодов на доске из ниток. После дети должны придумать окончание сказки и также изобразить его. Для подготовки руки ребёнка к овладению письмом можно предложить следующие графические упражнения и игры. Дидактическая игра «История с двумя ниточками»Цель: содействовать развитию координации движений руки при выполнении графических упражнений. Ход игры: ребёнок рассказывает придуманный им рассказ, сопровождая его выкладыванием ниточек на доске. Упражнения: «Попади в цель», «Стрельба по мишени», «Мяч в кольцо».Цель: формировать у детей средней группы умение проводить прямые, наклонные, волнистые линии, совершенствовать технические навыки письма. Упражнение «Помоги собрать игрушки»Цель: учить детей соединять все точки одной линией (не отрывая руки), упражнять в дорисовывании предметов. Психогимнастика: «Карандашик, потанцуй», «Мой весёлый звонкий мяч»Цель: учить детей проводить безотрывным движением руки зигзагообразные, петлеобразные, волнистые линии, слушая при этом музыку и передавая её настроение.
Краеведческий зонтик «Родной город»Модель педагогов Ирины Ларионовой и Елены Ильиной С помощью этого зонтика можно познакомить детей с самыми главными достопримечательностями города, с его архитектурными памятниками. Зонтик украшен открытками с видами родного города. Иркутску очень много лет, и многие красивые здания города построены очень-очень давно. Старые мастера старались, чтобы их здания выглядели красивыми. И вот уже много лет люди следят за тем, чтобы эта красота не пропала: дома ремонтируют, красят, обновляют. Логопедический зонтикМодель педагога Татьяны Коносовой С помощью этого зонтика можно играть в логопедические игры. Дидактическая игра «Подбери по смыслу»Детям предлагаются карточки с картинками, к которым надо подобрать парные карточки. Изображения на парных карточках должны быть по смыслу связаны с изображением на исходных карточках. Например, на первой карточке изображены цветы. Парной карточкой к ней может служить карточка с изображением вазы. А рисунку с грибами соответствует рисунок корзины. На карточках изображены геометрические фигуры. В комплекте существуют карточки с изображениями предметов, форма которых напоминает эти фигуры, - по три карточки к каждой фигуре. Дети подбирают карточки с предметами и помещают их под карточки с фигурами. Дидактическая игра «Что из чего?»В наборе карточки подобраны по темам: продукты из молока; изделия из резины; изделия из пластмассы; изделия из металла; изделия из льна, хлопка; продукты из ржи, пшеницы; изделия из дерева; изделия из шерсти. Из всего обилия карточек дети должны подобрать те, что соответствуют одной из тем. Зонтик здоровья
Этот зонтик помогает знакомить детей с
правилами личной гигиены и учит бережному
отношению к своему здоровью. Экологический зонтикМодель педагогов Татьяны Широбоковой и Людмилы Марковой Этот зонтик раскрывается на занятиях по экологии. Это сигнал: наступило время экологической викторины. Зонтик-матрешкаМодель педагогов Любови Чесаковой и Валентины Шабалиной Это зонтик для самых маленьких. Он помогает закрепить представления детей о временах года, сезонных явлениях и сезонной одежде. В кармашках на куполе зонтика сложены картинки с бумажной одеждой для мальчика и девочки. Зонтик также украшен пуговицами и застежками для развития мелкой моторики рук и по смыслу напоминает сенсорный коврик, только в объеме. Зонтик времен годаМодель воспитателей Оксаны Макаровой и Светланы Протасовой Этот зонтик помогает закрепить знания детей о временах года; учить соотносить иллюстрации, описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, а также умение детей ориентироваться в спортивных и подвижных играх по сезонам.Купол зонтика разделен на четыре цветных сектора: красный - лето, зеленый - весна, желтый - осень, белый - зима. К нему прилагается конверт с картинками, изображающими различные сезонные изменения. Дидактическая игра «Угадай, какое время года»Один из детей встает спиной к
воспитателю или к другому ведущему. Ведущий
вращает зонт. В определенный момент ребенок
говорит: «Стоп!». Зонтик застывает в руках
ведущего. Ребенок поворачивается и смотрит,
какая цветная часть зонта «смотрит» на него.
Ребенок перечисляет приметы этого времени года и
нанизывает соответствующие иллюстрации на зонт. Зонтик сказочных воспоминанийМодель педагога Елены Никоновой К куполу зонтика на тонких и прочных нитках крепятся сказочные персонажи. Дети читают стихотворение, произносят закличку или считалку. Педагог в это время крутит зонтик за ручку. С последним словом зонтик замирает. Дети должны назвать персонажа, который оказался перед ними, описать его, вспомнить эпизод из сказки. Можно играть в загадки: ведущий (или дети) загадывает «зонтичного» персонажа и предлагает водящему его описание. Водящий по описанию должен определить, кто задуман. Зонтик кукольной модыМодель дефектолога Ольги Вдовенко и педагогов Нины Балашовой и Марины Черепиной Под купол зонтика подвешивают кукольные платья. Зонтик можно использовать для ролевой игры, а также для дидактических игр. В этом случае требуется выставлять в ателье сезонную одежду, одежду для мальчиков или для девочек. Веселый зонтик для самых маленькихМодель педагогов Светланы Прядкиной и Светланы Москвиной С его помощью можно учить малышей узнавать знакомые предметы и называть их признаки, учить различать геометрические фигуры, называть виды транспорта, названия животных; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, зрительное внимание. К зонтику прилагаются: набор геометрических фигур (объемные подвески); набор предметных картинок (насекомые, животные, птицы, транспорт); набор «Фрукты - ягоды» (застежки); явления природы (подвески: солнце, облако, туча, дождик, месяц, звездочка, снежинка). Астрономический зонтикМодель дефектолога Инны Багодеровой и педагогов Натальи Утюговой и Галины Зиновьевой Зонтик помогает знакомить детей со звездами, планетами, другими небесными телами. Зонтик-цветокМодель педагогов Екатерины Азаренко и Екатерины Малашкиной Зонтик-цветок - модификация сенсорного коврика для малышей. Его купол обтянут синтепоном и украшен различного рода шнуровками, застежками, липучками, пуговицами, замочками, завязками и т.п. |
Новое
- Сплав основе никеля алюминия
- Сердце (Сверхъестественное) Сверхъестественное сердце
- Эхо прошлого каменное королевство
- Детская игра — «Воробьи — Вороны
- Навыки Корабли для эксплоринга в EVE Online
- Клоны Альфа и Омега в EVE Online Сканирование и фарм комплексов
- Мерцающие Шахматы. Правила игры. Китайские шахматы правила игры Правила игры в китайские шахматы
- Правила игры в преферанс Правила игры в преферанс
- Как пройти «минное поле» Еврозоны
- Прохождения Сталкер Тень Чернобыля: Прохождение Золотой шар: Завершение Гид