Реклама

Главная - Религия и мифология
Презентация на что потратить жизнь. Классный час «Мой жизненный путь или на что потратить жизнь? ж. здоровье и благополучие всей семьи

Классный час-игра разработана для обучающихся 7-9 классов, ее также можно использовать для работы и в старших классах. Игра проводится в классном помещении, парты нужно поставить так, чтобы было удобно работать в группах и парах. Игру можно приурочивать к юбилеям великих людей. Организатором игры может быть классный руководитель, староста или старшеклассник, то есть авторитетный человек. Класс должен иметь опыт ведения конструктивных дискуссий и работы в группах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа - игры

на тему:

"На что потратить жизнь?"

Рекомендации по условиям проведения мероприятия: классный час-игра разработана для обучающихся 7-9 классов, ее также можно использовать для работы и в старших классах. Игра проводится в классном помещении, парты нужно поставить так, чтобы было удобно работать в группах и парах. Игру можно приурочивать к юбилеям великих людей. Организатором игры может быть классный руководитель, староста или старшеклассник, то есть авторитетный человек. Класс должен иметь опыт ведения конструктивных дискуссий и работы в группах.

Цель занятия : показать какую роль играют жизненные ценности в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества.

Задачи:

Сформулировать собственные жизненные ценности.

Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.

Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Материалы:

  1. по 10 жетонов для каждого участника;
  2. карточки с названиями ценностей;
  3. CD – проектор;
  4. Компьютер;
  5. слайд-шоу презентация “Жизненные ценности”;

Этапы подготовки классного часа-игры: заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей и жетонов, подготовьте презентацию и классное помещение.

  1. Объявление темы игры
  2. Знакомство с правилами игры
  3. Игровые задания
  4. Работа в парах (интервью)

Сценарный ход классного часа- игры

“Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”

О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “На что бы вы променяли свою жизнь”?

Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

(Покажите классу слайды с названиями двух первых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Затем:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

Следующая пара:

а) Хорошее образование. (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

Потом:

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Следующая пара:

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

Затем:

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры

Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

(Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”. Спросите учащихся, не считают ли они, что игра от этого станет более интересной. Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Самостоятельная работа

В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.

Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:

Мнения других людей обо мне

Забота о благополучии других

Мои собственные потребности

Материальные блага

Долгосрочные цели

Надежность

Осмысленная жизнь

Мир, согласие

Работа в парах

Групповое обсуждение

Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе?

Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?

Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

Заключительная часть занятия

А теперь я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс (на доску прикрепляется силуэт человека в цилиндре). Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.

Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька –это маленькая цель, достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет своего заветного Пика счастья.

Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего 3: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава –символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

Обсуждение ситуации.

Кл. рук-ль. Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давйте разберем каждую ступеньку в отдельности.

Интерактивная беседа.

Кл.рук-ль.а вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «Лествица». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?

Составление проектов «Лестницы к счастью»

Кл. рук-ль. Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности:

─ценности повседневной жизни:прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

─ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

─ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

─христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?

Может быть. Кто-нибудь сможет нарисовать свою «лестницу к счастью»?

Подведение итогов

1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?

2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес?

3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других?

4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?

5. В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?

Материально-техническое обеспечение классного часа- игры:

по 10 жетонов для каждого участника

карточки с названиями ценностей

CD – проектор

компьютер

слайд-шоу презентация “Жизненные ценности”

Используемая литература

Составитель Хаткевич О.А. Переходный возраст. – Минск: Изд. ООО “Красико - принт”, 2003

И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. – Москва: Изд. “Первое сентября”, 2003

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Дата: 21.02.2011

Место проведения: Сернурская средняя школа №2

Классы: 8

Вид мероприятия: классный час-игра

Тема: "На что потратить жизнь?"

Цель мероприятия:

1. Познавательная, образовательная цель – показать какую роль играют жизненные ценности в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества

2. Развивающая цель – создать условия для развития лидерских качеств, сообразительности, умения анализировать и делать выводы.

3. Воспитывающая цель – формирование у учащихся ценностных отношений к жизни. Воспитывать у учащихся лидерские качества личности; активность, скорость принимаемых решений, деловитость, а также вместе с этим терпимость и толерантность.

Оборудование: по 10 жетонов для каждого участника, карточки с названиями ценностей, CD – проектор, компьютер, презентация “Жизненные ценности”

Правила игры:

Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов, попрошу подписать их. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

План мероприятия:

Проведение классного часа-игры состоит из следующих этапов:

Объявление темы игры

Вводная беседа «Для чего нам дана жизнь»

Знакомство с правилами игры

Игровые задания

Обсуждение игры Работа в группах

Самостоятельная работа по заданию ведущего

Работа в парах (интервью)

Самостоятельная работа по заданию ведущего

Рефлексия и подведение итогов

Психологический анализ

Итак, как уже отмечалось выше, тема классного часа-игры - "На что потратить жизнь?", в котором приняли участие учащиеся 8 класса. Возраст учащихся составлял от 13 до 14 лет, в одинаковой мере участвовали как юноши, так и девушки. На мой взгляд, цели и задачи сформулированы четко, лаконично и вполне достижимы при проведении данного мероприятия. И действительно, по результатам игры, была достигнута образовательная цель, то есть, показана какую роль играют жизненные ценности в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества. Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, сообразительны и стремились анализировать и делать выводы. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной задумки, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес в ходе игры, изменилось отношение к жизненным ценностям. Тема соответствовала возрасту учащихся, и являлась актуальной, так как они в данном возрасте уже задумываются над смыслом жизни. Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечала требованиям темы мероприятия, которое состояло из трех этапов: вводной беседы, игровых заданий и обсуждение итогов игры.

Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке как теоретической составляющей мероприятия, так и умело реализовала его практическую часть. Для успеха мне необходимо было прекрасно владеть материалом о жизненных ценностях. Также придерживалась плана мероприятия, не отступая от задумки не на шаг, сначала провела игровой момент, а потом анализ результатов с формулировкой жизненно важных выводов. С первых минут мероприятия учащиеся были увлечены яркостью и зажигательностью игры, для чего я пользовалась различными приемами, чтобы заинтересовать и убедить учащихся в важности игры, умело направляла активность группы в деловое русло, управляла группой с целью максимального достижения целей и результатов. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, десятисекундного регламента и даже меньше на обдумывание, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании. В целом, свой стиль общения могу охарактеризовать как демократический и взаимоотношения строились на добровольности участия и балансировании на потребностях и нуждах самих учащихся в удовлетворении собственных амбиций в утверждении. Педагогический эффект расцениваю как осознание учащимися возможности делать важные выводы для себя только при условии единства действия как сплоченной команды. Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп показать себя, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся руководителем игры.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:




Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "На что потратить жизнь?" Мероприятие проводится с целью помочь учащимся сформулировать собственные жизненные ценности; объяснить, как эти ценности влияют на жизнь; задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Классный час – игра “На что потратить жизнь?”

Что такое жизненные ценности? Какие жизненные ценности вы хотели бы приобрести в течении жизни?

«Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря» О. Винсент Думинуко (итальянский философ) Не желай невозможного. Хилон

Правила игры На время игры 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”. Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Первая пара ценностей Новый спортивный автомобиль (1 жетон) Хорошая просторная квартира или дом (1 жетон)

Вторая пара ценностей Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга (2 жетона) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем) (2 жетона)

Третья пара ценностей Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет (1 жетон) Один настоящий друг (2 жетона)

Четвертая пара ценностей Хорошее образование (2 жетона) Предприятие, приносящее большую прибыль (2 жетона)

Пятая пара ценностей Здоровая семья (2 жетона) Всемирная слава (3 жетона)

Шестая пара ценностей Изменить любую черту своей внешности (1 жетон) Быть всю жизнь довольным собой (2 жетона)

Седьмая пара ценностей Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения (2 жетона) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените (2 жетона)

Восьмая пара ценностей Чистая совесть (2 жетона) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали (2 жетона)

Девятая пара ценностей Возможность заново пережить (повторить) одно любое событие прошлого (2 жетона) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите (2 жетона)

Десятая пара ценностей Безболезненная смерть, когда придет время (3 жетона) Семь дополнительных лет жизни (3 жетона)

Обсуждение игры 1. Какой покупкой вы более всего довольны? 2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели? 3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?»

Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Групповая работа “ Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.

Перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры: а. Мнения других людей обо мне б. Забота о благополучии других в. Мои собственные потребности г. Материальные блага д. Долгосрочные цели е. Надежность ж. Осмысленная жизнь з. Мир, согласие

Групповая работа - Что было самым важным в жизни? - Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях? - Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми? - Что вы сделали для своей семьи?

Обсуждение - Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе? - Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы? - Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

Счастье - чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (С. И. Ожегов. Словарь русского языка.) Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми. Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески. Счастье - в общении с друзьями и родными. Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни. Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне. Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих. Что такое счастье?

Составление проектов «Лестницы к счастью» ─ ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку; ─ ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность; ─ ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие; ─ христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

Рефлексия 1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре? 2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес? 3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других? 4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?


Рекомендации по условиям проведения мероприятия: классный час-игра разработана для обучающихся 7-9 классов, ее также можно использовать для работы и в старших классах. Игра проводится в классном помещении, парты нужно поставить так, чтобы было удобно работать в группах и парах. Организатором игры может быть классный руководитель, староста или старшеклассник.

Цель занятия : показать какую роль играют жизненные ценности в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества.

Задачи:

Сформулировать собственные жизненные ценности.

Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.

Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Материалы:

    по 10 жетонов для каждого участника;

    карточки с названиями ценностей;

    CD – проектор;

    Компьютер;

    слайд-шоу презентация “Жизненные ценности”;

Этапы подготовки классного часа-игры: заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей и жетонов.

Ход классного часа- игры

Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”

О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “На что бы вы променяли свою жизнь”?

Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов, попрошу подписать их. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

(Покажите классу слайды с названиями двух первых “товаров”.Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Затем:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

Следующая пара:

а) Хорошее образование. (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

Потом:

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Следующая пара:

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

Затем:

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры

Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

(Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”. Спросите учащихся, не считают ли они, что игра от этого станет более интересной. Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес.

Самостоятельная работа

В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.

Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:

Мнения других людей обо мне

Забота о благополучии других

Мои собственные потребности

Материальные блага

Долгосрочные цели

Надежность

Осмысленная жизнь

Мир, согласие

Работа в парах

Групповое обсуждение

Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе?

Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?

Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

Заключительная часть занятия

А теперь я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс (на доску прикрепляется силуэт человека в цилиндре). Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.

Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька – это маленькая цель, достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет своего заветного Пика счастья.

Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего 3: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава –символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

Обсуждение ситуации.

Кл.рук-ль. Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давйте разберем каждую ступеньку в отдельности.

Интерактивная беседа.

Кл.рук-ль.а вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «Лествица». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?

Составление проектов «Лестницы к счастью»

Кл.рук-ль. Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности:

ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?

Кто-нибудь сможет нарисовать свою «лестницу к счастью»?

Подведение итогов

1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?

2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес?

3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других?

4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?

5. В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?

Цели занятия:

  1. Сформулировать собственные жизненные ценности.
  2. Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.
  3. Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Материалы:

  • по 10 жетонов для каждого участника
  • карточки с названиями ценностей
  • CD – проектор
  • компьютер
  • слайд-шоу презентация “Жизненные ценности” <приложение 1>

“Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”

О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”?

Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов, попрошу подписать их. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи . Вы вправе выбрать любую из них или никакую , но только не обе сразу .

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей: <приложение 1>

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

(Покажите классу слайды с названиями двух первых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

Следующая пара:

а) Хорошее образование. (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Следующая пара:

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры

Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

(Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”. Спросите учащихся, не считают ли они, что игра от этого станет более интересной. Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Самостоятельная работа

В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.

Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:

- Мнения других людей обо мне

Забота о благополучии других

BМои собственные потребности

Материальные блага

Долгосрочные цели

Надежность

Осмысленная жизнь

Мир, согласие

Работа в парах

Сейчас предлагаю вам разбиться на пары и провести интервью: один из вас будет выполнять роль репортера, другой – интервьюируемого. При этом нужно представить, что вы берете интервью у очень пожилого человека (80 – 90 лет), и, несмотря на это, он имеет абсолютно нормальное мышление.

(Учащиеся садятся парами и по очереди берут интервью друг друга. Репортеры делают краткие записи, чтобы дать отчет.)

Примерные вопросы:

Что было самым важным в жизни?

Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях?

Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми?

Что вы сделали для своей семьи?

Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов.

Групповое обсуждение

Вы провели интервью, а теперь давайте все вместе обсудим следующие вопросы.

Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе?

Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?

Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

Заключительная часть занятия

Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.

И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

Подведение итогов

1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?

2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес?

3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других?

4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?

(Ответ: Милтон Роукич считает, что да. Однако точнее было бы сказать, что всех людей объединяет один и тот же комплекс основных ценностей с очень небольшими различиями (этот комплекс может быть дополнен лишь несколькими другими ценностями).

5. В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?

(В иерархии ценностей, т. е. в порядке их распределения по важности. Например, каждый из нас в той или иной степени ценит свободу. Если, однако, “жизнь в мире и согласии с окружающим” для вас важнее, чем свобода, вы согласитесь на рабство (на потерю свободы), лишь бы обрести мир и согласие. Иными словами, именно приоритет той или иной ценности по отношению к другим сильнее всего влияет на нашу жизнь и на жизнь окружающих.)

Используемая литература

  1. Составитель Хаткевич О.А. Переходный возраст. – Минск: Изд. ООО “Красико - принт”, 2003
  2. И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. – Москва: Изд. “Первое сентября”, 2003

Классный час-игра "На что потратить жизнь?". Конспект для обучающихся 9-11 классов


Цель: Сформулировать собственные жизненные ценности.
Задачи:
воспитать чувства ответственности, самостоятельности, навыки самооценки;
развить у обучающихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения;
совершенствовать грамматический строй речи.
Оборудование: по 10 жетонов для каждого участника, карточки с названиями ценностей,
CD – проектор, компьютер, слайд-шоу презентация “Жизненные ценности”.
I .Организационный момент. - Добрый день. Очень приятно вас видеть в хорошем настроении, и я надеюсь, что оно сохранится у вас в процессе нашей работы и после неё.
II. Вводная часть. - А сейчас, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, мне бы хотелось чтобы вы вспомнили наш предыдущий классный час, темой которого была Нравственность – это разум сердца. В нашей беседе мы говорили о: материальных или духовных ценностях. Что важнее? (Ответ обучающихся Конечно, важнее духовные ценности. Именно они дают нам возможность сделать правильный выбор между хорошим и плохим, добрым и злым.) Давайте попробуем с вами разобраться, что вы относите к духовным ценностям,а что к материальным ценностям– За деньги можно купить книгу… (но не мудрость, знания и умения.)
– за деньги можно купить телохранителя… (но не дружбу и понимание)
– за деньги можно купить дом… (но не семью, заботу и любовь)
- за деньги можно купить развлечения… (но не счастье) (ответы обучающихся)
Да совершенно верно материальные ценности - это то, что мы можем потрогать, увидеть, купить.
Духовные ценности в отличие от материальных мы не всегда можем увидеть, и они не покупаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей.
А как вы думаете, что такое счастье. (Ответы обучающихся) Счастье – это когда исполняются мечты.
Счастье – это когда рядом есть близкие люди.
Ребята, а есть готовый рецепт счастья, кто знает, как стать счастливым?
(Обучающиеся. Надо учиться ставить для себя цели и достигать их.)
III. Основная часть. И сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”? А сейчас мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?”Слайд-6 Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!
(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Готовы?
Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?
Следующая пара:
а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
Затем:
а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
Следующая пара: Слайд-11
а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
Далее:
а) Счастливая семья. (2 жетона)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
Тем, кто выбрал счастливую семью, предназначена награда - два лишних жетона.
Потом:
а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
Дальше:
а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона) Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
Следующая пара:
а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
Затем:
а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
И, наконец:
а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)
Обсуждение игры.
Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”
(Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”. Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях. Мне бы хотелось вам рассказать одну легенду
IV. Физкультминутка. Музыка. гр. Любовные истории «Шекспир».
Самостоятельная работа
В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.
Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:
- Мнения других людей обо мне
- Забота о благополучии других
- Мои собственные потребности
- Материальные блага
- Долгосрочные цели
- Надежность
- Осмысленная жизнь
- Мир, согласие
Работа в парах
Сейчас предлагаю вам разбиться на пары и провести интервью: один из вас будет выполнять роль репортера, другой – интервьюируемого. При этом нужно представить, что вы берете интервью у очень пожилого человека (80 – 90 лет), и, несмотря на это, он имеет абсолютно нормальное мышление.
(Учащиеся садятся парами и по очереди берут интервью друг друга. Репортеры делают краткие записи, чтобы дать отчет.)
Примерные вопросы:
- Что было самым важным в жизни?
- Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях?
- Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми?
- Что вы сделали для своей семьи?
Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов.
Групповое обсуждение
Вы провели интервью, а теперь давайте все вместе обсудим следующие вопросы.
- Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе?
- Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?
- Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?
В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.
V.Итог. Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.
И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!
 


Читайте:


Новое

Как востановить менструальный цикл после родов:

Статусы персонажа в DayZ Standalone

Статусы персонажа в DayZ Standalone

Дорогие игроки, в этом материаде мы с вами поговорим о весьма удивительной и униальной игре под названием Day Z. Стоит напомнить, что в 2013 игра...

Секреты и хитрости прохождения игры войны престолов

Секреты и хитрости прохождения игры войны престолов

ИГРА НЕ ЗАГРУЖАЕТСЯ / Советы бывалого рыцаря-сисадмина. / Мессир, да здесь явно была битва! Веб-камеру задело копытом рейдера, на монитор чихнул...

Изучаем созвездия с детьми

Изучаем созвездия с детьми

Из наблюдений звездного неба, древние ученые определили, что на небе есть четыре главные звезды Регул, Альдебаран, Антарес, Фомальгаут, которые...

Настольная игра Микадо: ловкость рук и никакого мошенства

Настольная игра Микадо: ловкость рук и никакого мошенства

Набрать как можно больше палочек высокого достоинства (в идеале, «Микадо» и 5«Мандарин»), не задев остальные.Подготовка к игреСуществует два...

feed-image RSS