Реклама

Главная - Канцелярия
Музыкальные подвижные игры для детей 4. Музыкальные игры для детей дошкольного возраста картотека на тему. Кто что услышал

Музыкальные уроки – не только пение и обучение игре на инструментах, но и прекрасная возможность внести разнообразие практически в любые занятия. Начинать заниматься можно с любого возраста, развивающие музыкальные игры для детей принесут пользу, как для умственного, так и для физического становления.

Подвижные музыкальные игры

Малыши очень любят слушать музыку, а танцевать дети начинают, чуть ли не раньше, чем ходить. В основе занятий танцами и ритмикой для малышей лежат адаптированные песни, побуждающие ребенка совершить те или иные действия, например:

Подобных песен очень много. Особенно любят дети песни, в которых требуется изобразить мишку, зайца, лисичку, птичку и других животных. По мере взросления задания усложняются: сделать фонарики ручками, покружиться и тому подобное. Проведение гимнастики, зарядки под музыку намного веселее, чем под строгий счет: Раз! Два! Раз! Два! Так, под веселую песню и с применением нехитрого оборудования можно идти, бежать, ползти, прыгать, тянуться к солнышку, приседать и многое другое.

Пальчиковые игры

Только танцами развивающие музыкальные игры для детей не ограничены. Занятие пальчиковыми под музыку весьма полезно для снятия тонуса, в качестве мягкого массажа, для развития речи и как способ расслабить руки во время обучения письму. Наверно, известно всем:

Подходящей музыки можно найти предостаточно, масса написана именно для проведения пальчиковых игр. Для малышей около года подойдут: “Ладушки” и “Сорока”. Чем старше ребенок, тем задача усложняется, например для полутора-двух лет подойдет:

Сказки – шумелки

Еще одним видом музыкальных игр являются так называемые сказки – шумелки. Основой может служить любая музыкальная сказка или аудиокнига. А дальше “оживить” ее подручными средствами: когда идет мишка, дети ударяют в барабан, ёжик шуршит – пошелестеть целлофановым пакетом, лошадка скачет – звенят колокольчики. Подобные игры вовлекут ребенка в творческий процесс, помогут развить внимание, образное мышление и слуховое восприятие.

Детский оркестр

Игра в оркестр – интересное и полезное для развития музыкального слуха занятие. Малышам вполне по силам освоить такие как: треугольник, барабан, бубен, маракасы. Перед проигрышем композиции, детям выдаются инструменты, и выделяется место в ней, где ребенок должен “сыграть”. Главное, чтобы музыка была подобрана по возрасту, и ребенок мог четко понимать, где должен играть его инструмент. Спустя немного времени, малыши будут прекрасно выполнять подобные задания.

Итак, наш разговор о развивающих музыкальных играх для детей подходит к концу, давайте сделаем кое-какие обобщения. Игры, особенно коллективные, детям очень нравятся, задача взрослых – их придумать или подобрать.

Кроме тех игр, что были описаны в данной статье, родителям рекомендуется в игровой форме разучить с детишками как можно больше стишков и песен. В таких занятиях важную роль могут сыграть игрушки, которые, с одной стороны, вовлекают ребёнка в процесс, а с другой стороны, служат «театральным реквизитом».

А вот и видео-примеры некоторых пальчиковых игр. Обязательно посмотрите!


Традиционный русский способ веселиться: спеть хором под гармошку (или без нее) любимые песни - все еще популярен, особенно среди старшего поколения, но добавляются и новые музыкальные развлечения, игры и конкурсы, которые вносят в развлекательные программы праздников разнообразие, теплоту и задор.

Самые любимые музыкальные развлечения на празднике это: караоке, различные песни- переделки, музыкальные викторины, песенные перепевки с заданиями или исполнение текста известной песни в другом стиле: рэп , народный, мюзикл и т.п. Если собирается музыкальная компания, то весь сценарий можно задумать, как шоу, пусть гости весь вечер демонстрируют свои таланты - например, "Стань звездой" (посмотреть можно ).

Музыкальные игры и конкурсы из нашей подборки очень разнообразны: абсолютно новые и давно любимые, лирические и веселые, застольные и игровые.

1. Музыкальная игра "Шумовые оформители".

(для скачивания - кликните файл)

6. Музыкальная разминка.

Вспомните конкурс «Разминка» КВН, и устройте на празднике такую же импровизацию, только не из шуток, а из песен. Команды должны обмениваться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строчку из песен, другая утвердительную, подходящую по смыслу. Затем меняются ролями. Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!». Или: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» - «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке».

Играть можно до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

7. Музыкальные комплименты.

В программу любого праздника, а, особенно, корпоративного, можно включить музыкальный обмен комплиментами между мужской и женской половиной зала. Сделать это очень просто: женская команда вспоминает лестные строчки из песен о мужчинах, а мужчины наоборот, поют отрывки из песен, которые можно расценить как комплименты дамам. И по очереди начинают обмениваться этими музыкальными комплиментами.

В качестве примера похвалы кавалерам ведущий может продекламировать такие строки из песенки А. Свиридовой:

«Как хорошо! Можно доверять мужчине!

Как хорошо! И не думать ни о чем!»

Как песенный реверанс в сторону прекрасных дам - куплет из хита Ю. Антонова:

«Внимание, мужчины! Для смеха нет причины!

Сегодня в каждом деле нам женщины под стать,

А мы по доброй воле чужие учим роли,

Побеждает та команда, которая в течение десяти минут назовет больше музыкальных комплиментов, хотя подсчет можно и не вести, пусть победит дружба.

Этот поток песенных комплиментов можно направить и в одну сторону, например, на женский праздник 8 Марта, устроить музыкальное поздравление - попурри, которое будет состоять из отрывков песен-комплиментов.

8. Песенная энциклопедия.

Для этой песенной перепевки можно разделить зал на несколько команд (в зависимости от количества гостей) и заранее приготовить карточки с предполагаемыми темами песен: животные, птицы, растения, путешествия, любовь и так далее. Каждой команде вытягивает по три - пять карточек. На раздумья дается пять - семь минут.

Затем методом жеребьевки тем каждая команда представляет свои музыкальные иллюстрации, например, тема «Камни»: «Подари мне лунный камень», «У него гранитный камушек в груди», «Все я сумею, все смогу - сердце мое не камень». Допускается пение как одной строки из песни, так и целого куплета или припева. Главное, чтобы соответствовало смыслу задания.

За каждый в тему данный ответ - очко. Победителей определяют по сумме заработанных баллов.

9. "Оркестр виртуальных инструментов".

Из гостей (10 - 15 человек) создаем Оркестр виртуальных инструментов - каждый вытягивает карточку с написанным инструментом, у всех, естественно, разные. Игру на инструментах участники должны изображать очень выразительно, чтобы было понятно, кто - на чем музицирует.

Затем ведущий объясняет, что будет дирижером, но играющим, еще и на барабане. Однако ведущий-дирижер все время будет «переключаться» на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, должен моментально прекратить свои движения.

Таким способом из игры виртуального оркестра постепенно выбывают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.

10. Музыкальная азбука.

Николаева Жанна
Музыкальные игры для занятий, праздников и развлечений

Примечание : данная разработка и подборка игр полностью соответстсвует современным требованиям ФГОС и одобрена к публикации в ходе презентации на Объединении музыкальных руководителей Кировского района Ленинградской области.

ИГРА «ШУСТРЫЙ ОРКЕСТР» от 4-х лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Четкое разграничение двухчастного звучания мелодии

Развитие чувства ритма

Творчество в элементарном музицировании

Умение двигаться, согласно темпу и характеру мелодии

Развитие реакции

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : любая двухчастная мелодия в среднем или быстром темпе.

(например : «Полька» М. И. Глинки; «Ах, ты береза» р. н. м. ; «Вместе весело шагать» , «Добрый жук» ).

ХОД ИГРЫ : Выбираются 4-6 участников. На середину зала выставляется столик с разными детскими музыкальными инструментами , разложенными по периметру стола.

МУЗЫКА А : Дети двигаются поскоками, маршем, приставным шагом или легким бегом, в зависимости от темпа и характера мелодии.

МУЗЫКА Б : Останавливаются, быстро берут со стола инструмент, находящийся ближе всего и играют на нем., согласно ритмическому рисунку заданной мелодии.

ПОВТОРЕНИЕ МУЗЫКИ А : Дети кладут инструменты обратно на стол и повторяют движение вокруг стола. В это время взрослый убирает 1 инструмент.

ПОВТОРЕНИЕ МУЗЫКИ В : Участники останавливаются, берут лежащий рядом инструмент. Тот, кому он не достался –выбывает из игры .

(игра повторяется до тех пор, пока не останется 1 ребенок-победитель) .

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ТАНЦОР» от 5 лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Развитие координации движений

Память движений

Развитие чувства ритма

Развитие коммуникации

Развитие творчества

Тренировка опорно-двигательного аппарата

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : любой современный эстрадный хит с четким ритмом и средним темпом. (Лучше всего подойдет музыка в стиле латино ) .

Ход ИГРЫ:

Диджей (или любой другой подходящий персонаж детского праздника ) предлагает детям устроить настоящую праздничную дискотеку и говорит :

«Научиться танцевать,на самом деле, очень легко, стоит только немного разучить простые движения. А теперь, те кто хочет научиться,- повторяйте за мной!» (Ведущий-диджей показывает нижеприведенные движения для рук, ног и головы, говорит, как они называются, дети повторяют и запоминают названия. Далее движения частей тела комбинируются, например : марш-бочка-часики и т. д… После взрослый ведущий предлагает побыть диджеями желающим детям по-очереди).

ДВИЖЕНИЯ ГОЛОВЫ :

1. «Часики» : наклоны головы от плеча к плечу;

2. «Сова» : повороты вправо-влево;

3. «Земля-небо» : поднять вверх, опустить вниз;

4. «Качалки» : частые кивки;

5. «Орбита» : кружение головой на 360 гр. вправо и влево.

ДВИЖЕНИЯ РУК :

1. «Руль» : характерное имитирующее движение перед грудью, сжав ладони.

2. «Стирка» : согнув пальцы, трут широкой амплитудой ладонью о ладонь у одного и другого бедра;

3. «Заплыв» : движения плавательного стиля кролем;

4. «Бочка» : моталочка перед грудью, согнув руки в локтях от себя и к себе;

5. «Мельница» : подняв параллельные руки над головой, выполняются вращательные движения обеими руками в одном направлении;

6. «Робот» : отрывистое постепенное и поочередное поднятие и опускание рук, сгибая в локтях;

7. «Давай-давай!» : поочередное выбрасывание то правой, то левой руки над головой на счет раз-два.

ДВИЖЕНИЯ НОГ :

1. «Марш» : традиционная маршевая ходьба;

2. «Твист» вращательные движения, согнув в колени и выставив то правую, то левую ногу, то на обеих сразу;

3. «Гопак» : поочередное выбрасывание ног в стороны на поскоках;

4. «Кан-кан» : поочередное выбрасывание ног на поскоках вперед;

5. «Степ» притопы вправо-влево на приставном шаге.

ИГРА «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ» 5-7 лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Развитие слухового внимания ;

2. Развитие коммуникации ;

3. Координация тела;

4. Координация движений в пространстве;

5. Развитие реакции

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : «Лимонадный дождик» .

ХОД ИГРЫ :Вначале ведущий-взрослый (Карлсон, Лесовичок, Мери Поппинс, затем ведущий-ребенок (по желанию ребенка,объявляет : «Внимание, идет дождь!» , звучит громкое музыкальное сопровождение , во время которого дети по -одному, свободно

И легко разбегаются по залу. Затем ведущий объявляет :: «Внимание, дружные капельки!» ,- музыка ненадолго смолкает , дети быстро находят себе пару и ожидают следующих слов, взявшись обеими руками лицом друг к другу. Ведущий объявляет дальше следующие фигуры в произвольном порядке (первый раз показав их одновременно с кем-нибудь из детей, музыка продолжает играть .

«Ракеты» -пары, поднимаются на носки, вытянув руки ладонями вверх;

«Кусты» -садятся на корточки, закинув руки на плечи друг другу и растопырив пальцы;

«Сугроб» -сидя обнимают друг друга, поджав вниз головы;

«Радуга-дуга» - прикоснувшись ладонями описывают полукруг в одну и другую стороны;

«Лодочка» - кружатся, широко раскинув соединенные в ладонях руки;

«Паровозик» - ладони рук соединены на уровне груди, вращательные движения и одновременно шаги на месте;

«Ладошки» - хлопают под музыку по ладошкам друг друга;

«Хлопошки» -хлопают в ладоши под музыку ;

«Веселые ребята» - взявшись за руки, прыгают на месте.

Игра поэтапно повторяется еще 1-2 раза.

СЕНСОРНАЯ ИГРА «ГРОЗА» от 5 лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Развитие аккустического слуха и памяти;

2. Развитие моторики ;

3. Массовая слаженность координации движений;

4. Снятие эмоционального напряжения;

5. Дыхательная гимнастика

ХОД ИГРЫ : Музыкальный руководитель предлагает детям послушать в записи шумы : «ветер» , «дождь» , «гром» , «ливень» , «дождь в городе» ; «голоса птиц» и просто тишину. (Одновременно на режимах разной интенсивности включается светодиодный модуль «Гроза» .

Ребята, а хотите, мы сейчас с вами можем все это повторить, но только при помощи наших рук ног и голоса? (Ответы детей) .

Тогда давайте встанем в круг и вместе сделаем и послушаем «грозу» .

Я буду называть то, что надо выполнять, а потом медленно пойду по кругу и тот, до кого я дотронусь, начинает делать то, о чем прошу. Начинаем! (муз. руководитель объявляет нижеперечисленное, а сам медленно идет внутри круга, касаясь плеча детей. В результате, игра плавно идет по звуконарастанию, затем по убывающей).

«Дует легкий ветер» - дети без напряжения дуют, свернув губы трубочкой;

«Ветер усиливается» -дети продолжают дуть, но с усилием;

«Зашелестела листва» - интенсивно трут ладонью о ладонь;

«Попрятались птицы» -легкие одиночные хлопки округленными ладонями;

«Попрятались звери» - легкое попеременное шарканье стопами;

«Затаились в укрытиях и домах люди» - тихо произносят поднеся палец к губам :«Шшшшш» .

«Закапали первые капли» - легкие шлепки по коленям;

«Пошел сильный дождь» - громкие шлепки по коленям и одновременное включение модуля «Гроза» ;

«Сверкнула молния» - включение и выключение света, продолжать шлепать по коленям;

«Грянул гром» - все одновременно подрыгивают на месте, (и потрясти железным листом, можно одновременно запрыгнуть на него, если позволяет размер или постучать по тазу половником);

«И вот начался настоящий ливень» - громко и быстро хлопают прямыми ладонями;

«Дождь стихает» - легкие хлопки;

«Почти закончился» - одиночные шлепки по коленям;

«Гроза стихла. Давайте послушаем тишину и подышим свежим-свежим воздухом, вот так» - медленный вдох через нос и медленный выдох через рот.

«Как хорошо вокруг, правда?» - дети поворачивают в стороны головы и отвечают.

ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ »

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Развитие танцевального творчества;

2. Закрепление представления о фигурах : квадрат, прямоугольник, круг, треугольник; овал;

3. Развитие коммуникации ;

4. Развитие реакции ;

5. Развитие зрительной памяти ;

Умение слаженно действовать в коллективе, согласно

условиям игры .

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : «Разноцветная игра» , «В мире много сказок» ,«Храбрый зайчик» (А. Пинегин) ; «Варенье» (трек к м. ф. «Маша и Медведь» ); «Песня Лисы» (из м. ф. «Буренка из Маслёнкина» ); «Две лягушки» ; «Песня козлят» (из м. ф. «Волк и семеро козлят» ).

АТРИБУТЫ : 5 обручей на полу, разложенных на достаточном расстоянии друг от друга по кругу; самодельные картинки-открытки на картонной основе, большого формата с изображениями на цветном фоне разного цвета : зайчика, медведя, лисы, лягушек и козлят, разрезанные на равные части, по фрагменту на каждого участника (если на 4 части разрезать каждую картинку, то выйдет на 20 участников, они широко раскладываются по центру зала.

По условиям игры , обговаривается, что все участники делятся предварительно на несколько равных по числу участников команд : зайчики, медвежата, лисята, лягушата и козлята (число команд можно варьировать по усмотрению педагога) и располагаются на стульчиках каждая возле своего «домика» (обруча) лицом в общий круг.

Под звучание 1 куплета и припева песни «Разноцветная игра» , дети свободно двигаются по залу. С окончанием музыки дети подбегают к разрезанным открыткам, теперь звучит песня «В мире много сказок» , под которую команды выбирают фрагмент открытки нужного цвета и собирают в своем обруче зверя, которого они представляют.

Затем, в том порядке, в котором команды собрали открытки, они представляют себя : в произвольном танце изображают под соответствующую (см. музыкальное сопровождение ) музыку зайчиков , медведей, лис, лягушат и козлят.

Остальные дети на время становятся зрителями и приветствуют выступающих апплодисментами.

Выступление заканчивается вручением угощения.

НОВОГОДНЯЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДЕД МОРОЗ » с детьми от 3-х лет.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Создание веселого, праздничного настроения ;

2. Раскомплексованность и ощущение успешности;

3. Развитие внимания и реакции ;

4. Творчество в элементарном музицировании;

5. Слаженность при участии в детском оркестре.

6. Развитие фонематического слуха.

АТРИБУТЫ : небольшой тканевый мешочек с инструментами : бубен, 2 ложки, трещетки, маракас.

ДЕД МОРОЗ (поет на мотив «Два веселых гуся» ):

Я,веселый Дед Мороз

Борода и красный нос.

Угадайте же, друзья,

Что в мешочке у меня?

ДЕТИ : Подарки! Конфеты! Игрушки! (и т. д)

Не доставая, а только запустив руки в мешочек, извлекает звук из любого инструмента. Дети отгадывают на слух звучащий инструмент. Дед Мороз дает в руки этот инструмент тому, кто первым угадал. Далее Дед Мороз снова каждый раз поет песню и просит угадать по звучанию следующие инструменты. Так собирается небольшой оркестр детей-музыкантов .

СНЕГУРОЧКА : Угадала детвора, значит нам плясать пора!

ДЕД МОРОЗ : А ну-ка, музыканты , сыграйте нам дружнее, а Дедушка Мороз со Снегуркой вам спляшут веселее!

Звучит «Комаринская» , вышедшие дети играют на инструментах, Дед Мороз со Снегурочкой весело танцуют, а зрители хлопают.

НОВОГОДНЯЯ ИГРА «СНЕЖНАЯ ФИГУРА»

для детей от 4-х лет.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Развитие творчества в движении;

2. Ассоциативное мышление;

3. Развитие реакции

4. Снятие эмоционального напряжения

В записи звучит «метель» , «пурга» .

ДЕД МОРОЗ : (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, ЛЕШИЙ, СНЕГОВИК, др.)

Метель заметает раз,

Метель заметает два,

Метель заметает три, (дети раскачивают руками)

Фигура из снега, замри! (застывают в задуманной позе)

Новогодний персонаж-ведущий неспеша обходит детей, называя предполагаемые фигуры, в которые изображают дети.

Мы фигуры поменяем

А сейчас все дружно таем-таем!

Дети плавно присаживаются, затем встают и игра повторяется.

НОВОГОДНЯЯ ИГРА «СНЕГУРОЧКИНЫ ЗАГАДКИ» 4-6 л.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Развитие воображения ;

2. Развитие чувства юмора ;

3. Коммуникация;

4. Развитие моторики , мимики, артистизма, тембральности;

5. Умение слаженно действовать в коллективе;

6. Снятие эмоционального напряжения

Дети стоят вокруг елки, в центре стоят Дед Мороз и Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА : Дедушка Мороз, а ты любишь загадки?

ДЕД МОРОЗ : Конечно люблю и с удовольствием их отгадаю, загадывайте!

СНЕГУРОЧКА : А у нас загадки не простые. Сейчас ты отвернешься к елке, зажмуришь глаза, закроешь руками уши, а я с ребятками придумаю для тебя загадки. Потом, когда я подойду и дотронусь до твоего плеча, тебе нужно повернуться, открыть глаза и уши и отгадать то, что мы сейчас будем делать, хорошо?

ДЕД МОРОЗ : Ах ты, затейница! Видать, и вправду интересными будут ваши загадки! Посмотрим-посмотрим… (отворачивается, закрывает глаза и уши) .

СНЕГУРОЧКА : Ребята, сейчас мы с вами будем делать так, как-будто играем на дудочке (подносит пальцы ко рту, перебирая ими) «ду-ду-ду, ду-ду-ду»

(Дети повторяют и замолкают. Снегурочка подходит к Деду Морозу, хлопает его по плечу, он разворачивается , открывает глаза и отнимает руки от ушей. Дети со Снегурочкой загадывают первую загадку).

ДЕД МОРОЗ : А-а, я догадался, вы молоко пьете! (дети, посмеявшись называют правильный ответ. Дед Мороз снова отворачивается).

СНЕГУРОЧКА : А теперь мы будем как-будто играть на скрипке (показывает) вот так : «дили-дили-дили-дили» … (Дети повторяют и смолкают, а Снегурочка вновь разворачивает Деда Мороза к детям , они загадывают новую загадку).

ДЕД МОРОЗ : Я догадался! Это вы бороду чешете! (дети, посмеявшись, называют правильный ответ. Дед Мороз отворачивается последний раз).

СНЕГУРОЧКА : Ну а теперь мы с вами будем как-будто на деревянных ложечках стучать, вот так (кулачками друг об друга) : «тук-тук-тук-тук-тук-тук» .

Дети повторяют и смолкают, а Снегурочка разворачивает Деда Мороза последний раз. Дети повторяют свою загадку.

ДЕД МОРОЗ : Ну, это совсем просто, - вы гвозди забиваете! (дети сеются и называют правильный ответ) .

ИГРА «НЕЗЕВАЙ-КА» 5-7 лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Развитие реакции ;

2. Развитие координации движений в пространстве;

3. Коммуникация;

4. Развитие чувства ритма ;

5. Танцевальное творчество

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : Фрагменты вальса (Грибоедов, Шопен. Штраус) ; польки (Глинка, Чайковский, Рахманинов) ; марша («Парад алле» , военный, спортивный); русской народной мелодии («Ах, ты береза» , «Светит месяц» , «Красный сарафан» , детских популярных песен («Есть друзья» , «Барбарики» , «Улыбка» ,.)

ВЕДУЩИЙ : -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в веселую игру, которая называется «Незевайка» . У нас сегодня с вами 2 команды : команда девочек будет называться «Ромашка» и команда мальчиков – «Василек» (сразу выбираются капитаны команд) . Пока будет звучать музыка , вы шагаете, прыгаете, бегаете, танцуете, словом, двигаетесь так, как вам подсказывает музыка . Но, как только музыка смолкнет , - ждите команды, как вам надо будет построиться. Чья команда больше раз правильно построиться – та и победит.

Звучит «Марш» , дети произвольно маршируют по залу;

Внимание! Строимся в 2 колонны за капитанами.

Звучит «Полька» , дети поскоками двигаются по залу;

Внимание! Строимся в шеренги!

Звучит «Светит месяц» , - дети спокойно прохаживаются по залу;

Внимание! Строимся в хороводы!

Звучит «Вальс» , дети легко разбегаются на носочках;

Внимание! Находим себе пару!

Звучит песня «Барбарики» , дети прыгают везде на двух ногах.

Внимание! Строимся по росту в 2 колонны.

ИГРА «ПЕРЕТАНЦУЙ» от 3-х лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Развитие координации движений;

2. Развитие чувства ритма ;

3. Образное мышление;

4. Танцевальное творчество

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : «Чунга-Чанга» , «Кукарелла» , «Финская полька» , хорватская мелодия «Жуки» и т. п.

Ведущий предлагает детям поиграть в веселую музыкальную игру в кругу на выбывание. Условия игры такие , что дети делают под музыку то , что называет ведущий, тому, кто не успевает, ведущий дает «билет зрителя» (разрезанные цветные открытки) и тот, сев в «зрительный зал» , просто хлопает в ладоши под музыку оставшимся участникам.

Когда остается всего 2 участников, ведущий поворачивает их лицом друг к другу, а сам продолжает говорить в очень быстром темпе. В окончании игры музыка смолкает и «зрителями» по числу аплодисментов и оваций выбирается победитель.

Варианты реплик ведущего :

-танцуют только : брови (поднимают-опускают) ; щеки (раздувают) ; губы (вытягивают) ; языки (вверх-вниз, вправо-влево) ; головы (качают) ; плечи (поднимают-опускают) ; животы (выпячивают и втягивают) ; бедра (покачивают) ; пальцы (как на пианино) ; локти (раздвигают в стороны и назад) ; колени (поочередно поднимают ноги, согнутые в коленях) ; носочки (ходьба на носках на месте) ; пяточки (ходьба на пятках) .

-танцуют вместе : голова и носочки; плечи и пяточки; брови и коленки…

-танцуют вместе : щеки, плечи и носочки; губы, живот и пяточки; язычок, голова и бедра, и т. д.

ТАНЕЦ – ИГРА «КЛУМБА» 4-5 лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки ;

2. Развитие зрительной памяти ;

3. Развитие реакции ;

4. Коммуникация;

5. Творчество

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : «Волщебный цветок» (из м. ф. «Шёлковая кисточка» .

АТРИБУТЫ : 4 обруча по краям зала, 4 вида цветов, разделенных на 4 подгруппы детей.

Дети с одинаковыми цветами располагаются вокруг обручей, внутри которых располагаются 4 детей-водящих с такими же цветами. Все присаживаются на корточки, опустив голову вниз.

МУЗЫКА ВСТУПЛЕНИЯ : Выбранный по считалочке ребенок с детской лейкой обегает «клумбы» , имитируя полив цветов и, отложив лейку в сторону и взяв в руки палочку, становится «садовником-дирижером» .

1-й куплет : Дети-цветы с разных клумб по движению дирижерской палочки по-очереди «вырастают» на каждое предложение.

«Может» --- медленно перекладывают цветок из руки в руку, каждый раз отведя в сторону руку (всего 4 раза)

«Самый сказочный» … - рука с цветком медленно поднимается вверх

«самый волшебный» . - также опускается вниз (повторить оба движения) ;

«ля-ля» … - поочередное выставление ног на носок 4 раза и кружение на месте (2 раза) .

2-куплет : дети ходят врассыпную, перемешавшись, по всему залу; на припев движения те же. С ними одновременно ходят и дети-водящие. На окончание 2-го припева водящие бегут в любой другой обруч, а остальные дети выстраиваются вокруг, образуя клумбу в другом месте.

Хитрый мышонок

Возраст: 5 — 7 лет.

Цель игры: научить детей двигаться выразительно, в соответствии с выбранным музыкальным образом.

Необходимое оборудование : любой музыкальный инструмент, на котором играет профессионально обученный взрослый.

Ход игры . Пространство, отведенное для игры, условно делится на две половины. На одной стороне находится «кот», на другой — «мышиные норки», они помечаются мелом. В игре может принять участие любое количество игроков. При помощи считалочки выбирается водящий — вада, который будет «котом». Дети становятся в круг и «считаются»:

Тара-бара, растобара,

Сидит кот у самовара,

А мышонок — под столом.

Вада — ты, из круга — вон!

Под тихую, но ритмичную и тревожную музыку водящий изображает засыпающего «кота». Остальные игроки-«мыши» прячутся в своих «норках». Музыка меняется, становится более спокойной и тихой. Это для «мышей» служит сигналом того, что «кот» наконец заснул. «Мышки» тихонечко выбегают из своих «норок» и подкрадываются к «сладко спящему коту». Они встают вокруг него и начинают двигаться по часовой стрелке. Прижав палец к губам, «мышки» тихо, в такт музыке нараспев произносят:

Тише, тише, тишина...

Укачали мы кота.

Котик сладко спит

И на мышек не глядит.

Стоит только зашуметь,

Кот наш мышек может съесть!..

Если музыка звучит по-прежнему спокойно, дети-«мышки» снова тихо пропевают слова, двигаясь при этом в противоположную сторону, то есть против часовой стрелки. А потом музыка внезапно становится быстрой и энергичной, и это значит, что «кот» «проснулся». Это сигнал не только для «мышей», но и для «котика»: он должен первым уловить изменения в музыке и предупредить действия «мышат». Он неожиданно вскакивает и пытается поймать возмутителей своего спокойствия. Пойманным считается игрок, не успевший спрятаться в свою «норку», до которого «кот» успел дотронуться.

С окончанием музыки заканчивается и игра. «Кот» пересчитывает свою «добычу».

Примечание. Игра повторяется до тех пор, пока все «мышата» не окажутся пойманными. Тот «мышонок», которому удастся остаться на свободе, объявляется победителем игры. Под звуки торжественного марша и дружные аплодисменты остальных игроков ему присваивается почетное звание «Самый хитрый мышонок».

Мы играем в паровоз

Возраст: 5 — 7 лет.

Цель игры : развитие музыкального слуха, координации движений, умения соотносить свои движения с изменением темпа музыки. Кроме того, в процессе игры отрабатываются навыки коллективизма и взаимодействия.

Необходимое оборудование : музыкальный инструмент или магнитофон с записью несложной музыкальной композиции.

Ход игры . Дети становятся друг за другом. Стоящий впереди ребенок — машинист «паровоза», остальные дети — вагончики, они «прицепляются» к машинисту, произнося нараспев считалочку:

Что за чудо-паровоз?

Он без пара и колес!

Прицепляемся друг к другу...

Машинист, давай сигнал!

Отправлений час настал...

С началом музыки «машинист» дает «гудок». «Паровоз» приходит в движение: дети перебирают ногами, изображая движение колес и имитируя их перестук. «Паровоз» трогается с места и едет до «станции» (например, «Ромашкино»), С изменением темпа музыки меняется и «скорость паровоза»: cm идет то медленно, то ускоряет или замедляет ход.

Задача каждого участника — не отцепиться от впереди стоящего ребенка и не отстать, так как «состав» на полном ходу может «маневрировать». Поезд должен прийти к остановке в полном составе.

В конце игры дети исполняют песенку «Паровоз», слова О. Высотской, музыка 3. Компанейца.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Примечание: в игре принимают участие не менее 5—7 детей. Основная задача, стоящая пред игроками, — действовать слаженно и четко, всем коллективом. В игре также могут участвовать команды из 3—5 человек. В этом случае игра становится соревнованием. Победителем будет считаться самый дружный «паровозик», при своем передвижении не потерявший ни одного «вагончика».

Музыканты

Возраст: 5 — 7 лет.

Цель игры: обучение основным приемам игры на простейших ударных инструментах, развитие творческого мышления и воображения.

Необходимое оборудование : для игры понадобятся настоящие музыкальные инструменты: маракасы, бубен, треугольник, металлофон.

Ход игры. Сначала воспитатель знакомит ребят с музыкальными инструментами, повторяет их названия и объясняет правила игры на каждом из них. После этого взрослый предлагает детям рассказать сказку, но не просто так, а сопровождая каждую фразу звуковыми (шумовыми) эффектами, созданными с помощью музыкальных инструментов.

«Жил-был мальчик, который всего боялся. Боялся сильного ветра, грозы, дождя и даже шелеста листьев». Воспитатель должен сначала сам показать, как «звучат» эти природные явления. Только после этого он продолжает свой рассказ: «...Но однажды все изменилось. Мальчик повстречал одного мудрого и доброго волшебника, который не только помог ему справиться со своими страхами, но и научил понимать язык природы. Теперь мальчик в дожде, в шорохе листьев слышал музыку, а гром оказался не таким уж и страшным. Теперь он представлялся мальчику в образе малыша-проказника, сидящего на тучке и играющегося погремушкой. А еще мальчик подружился с ветром и стал с ним бегать наперегонки...»

Воспитатель просит маленьких музыкантов теперь самостоятельно сопроводить рассказ звуковыми комментариями. Каждое «выступление» обсуждается, и в результате дети выбирают лучшее. Затем воспитатель предлагает ребятам придумать и свою маленькую сказку с помощью уже знакомых им музыкальных инструментов.

Примечание: так как игра ориентирована на активизацию творческих способностей детей, в ней нет победителей и побежденных. Каждый участник игры обязательно поощряется воспитателем.

Кто из вас король?

Возраст : 6 — 7 лет.

Цель игры : игра направлена на развитие реакции и координации движений.

Необходимое оборудование : стул — «трон»; корона, сделанная из фольги.

Ход игры. Дети находятся в 3 м от стула. Под веселую музыку игроки исполняют любые знакомые им танцевальные движения. С окончанием музыки они должны добежать до «трона» и попытаться сесть на него. Побеждает тот ребенок, которому удалось занять королевское место. Он торжественно «провозглашается» королем музыкальной страны. На голову победителю под аплодисменты «придворных королевства» со всеми полагающимися в этом случае почестями водружается корона.

Примечание. Иногда случается так, что силы и возможности у игроков равные. Они вместе подбегают к «трону» и поднимают корону. В этом случае задача воспитателя (музыкального руководителя) — не допустить ссор и обид. Возникший спор разрешается следующим образом: игрокам предлагается еще одно испытание (например, исполнить свою любимую песенку или отгадать музыкальную загадку). Самый сообразительный (или музыкально одаренный) из игроков «коронуется» на «царствование».

Играем в превращения

Возраст: 3 — 7 лет.

Цель игры: развитие воображения.

Необходимое оборудование: музыкальная запись «Ритмическое упражнение», музыка С. Соснина.

Ход игры. Воспитатель задает ребятам вопрос: как они относятся к превращениям? Вряд ли найдется хоть один ребенок, который не мечтает стать сказочным волшебником и счастливым обладателем волшебной палочки. Взрослый говорит о том, что вполне можно обойтись и без магических предметов, достаточно иметь богатое воображение. Он просит детей попытаться «включить» свою фантазию: «Пусть каждый из вас представит, что он сейчас не Петя или Маша, а небольшой красивый мячик. Представили? Какого бы цвета вы желали быть?» Каждый ребенок мысленно подбирает цвет, то есть раскрашивает себя в любимые цвета. Звучит веселая музыка, дети выполняют свободные импровизированные движения: «катятся», «подскакивают», «подпрыгивают» и т. п. Задача игроков: войти в образ мяча, двигаться подобно ему, при этом внимательно слушать музыку и согласовывать с ней свои движения.

Примечание . Приглашением к игре-разминке могут стать такие слова:

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем мы с тобой играть

В мяч веселый, озорной,

Покатились же, не стой!

Слышишь, музыка звучит?

Мяч на месте не стоит!

Скачем резво: прыг да скок...

Притомился ты, дружок?

Что ж, немного отдохнем

И... опять играть начнем.

Данная игра также может с успехом использоваться на школьной переменке или в детском саду — для чересчур возбужденных или, напротив, излишне апатичных ребят. При помощи музыки и движений легко снять у детей психологическое и мышечное напряжение.

Отыщи игрушку

Возраст : 6 — 7 лет.

Цель игры: научить ориентироваться в пространстве, координируя свои движения соответственно музыкальной динамике.

Необходимое оборудование : любая небольшая игрушка, музыкальная запись.

Ход игры . Воспитатель, показав ребенку игрушку (например, зайчонка), просит его отвернуться и зажмурить глаза. В это время он прячет вещь. Затем игрок по команде ведущего открывает глаза. Воспитатель объясняет ему правила игры: ребенку необходимо найти спрятанную игрушку. Если игрок продвигается в верном направлении, то музыка и голоса детей, напевающих мелодию, становятся громче. Если он удаляется от игрушки, то музыка и голоса детей звучат тише. Задача ребенка — используя помощь детей, как можно быстрее отыскать спрятанную вещь.

Примечание . В повторной игре участвуют уже два ребенка. Один прячет игрушку, другой ее отыскивает. В качестве музыкального сопровождения используется любая мелодия, которую сидящие на месте дети пропевают на какой-либо определенный музыкальный слог (например на «ля»),

Музыкальная цепочка

Возраст : 6 — 7 лет.

Цель игры : развить у детей чувство ритма, музыкальную память и внимание.

Необходимое оборудование : музыкальная запись, мяч.

Ход игры . Дети сидят на стульчиках или располагаются на ковре. Воспитатель (музыкальный руководитель), в руках которого находится мяч, предлагает каждому ребенку по очереди спеть по одной песенной фразе. Начинает игру воспитатель. Он напевает песенку, хорошо известную ребятам (например, «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...») и сразу же передает мяч другому ребенку. Тот тут же должен без пауз и заминок продолжить: «Все лежу, и лежу, и на солнышко гляжу...» и сразу же передать мяч сидящему рядом с ним ребенку, который подхватывает песенку, повторяя ее припев: «Все лежу, и лежу, и на солнышко гляжу...» и т. д. Задача игроков: подхватить «музыкальную эстафету» и передать ее следующему.

Примечание. В игре используются ранее выученные песни. Дети, успешно справившиеся с заданием, получают право на сольное выступление в концерте, который состоится сразу после игры.

Угадай-ка, кто поет?

Возраст: 6 — 7 лет.

Цель игры : развить музыкальную память у детей старшего дошкольного возраста.

Необходимое оборудование : карточки с изображением различных сказочных персонажей. Для игры также понадобятся магнитофон и запись детских песен из известных сказок, мультипликационных и детских фильмов.

Ход игры. У каждого персонажа сказки есть своя любимая песенка, которая хорошо известна детям. Воспитатель предлагает им сесть за столики, на которых лежат карточки с изображением различных сказочных персонажей. После ознакомления детей с условиями игры им дают прослушать фрагмент первой песни. Затем звук приглушается, ребята выбирают нужную карточку и показывают воспитателю. Усложненная задача: прослушать фрагмент песни и назвать ее исполнителя. Побеждает тот ребенок, который успешно справится с наибольшим количеством заданий.

Примечание. В игре могут использоваться фрагменты песен, исполняемые Чебурашкой, его другом Крокодилом Геной; Винни-Пухом; Емелей; Лисой Алисой и Котом Базилио; Буратино; Крошкой Енотом; Бременскими музыкантами и др.

Кто что услышал

Возраст : 5 — 6 лет.

Цель игры: развить у детей слух, внимание, наблюдательность, умение в обычных вещах и явлениях видеть необычное.

Необходимое оборудование : никакого дополнительного оборудования не требуется.

Ход игры. Дети располагаются на стульчиках или на ковре. Количество игроков значения не имеет. Воспитатель предлагает минуту посидеть спокойно и прислушаться: в тишине можно многое услышать. По истечении условленного времени игроки делятся своими наблюдениями. Кто-то услыхал шум проезжающего транспорта за окном, а кто-то — пение птиц, шум листвы, скрип открываемой двери, обрывки отдаленного разговора и т. д. Задача игроков: за определенное время услышать как можно больше разнообразных звуков. Самый внимательный и активный участник игры получает почетное звание Лучшего наблюдателя этого дня.

Примечание. Во время игры воспитатель (музыкальный руководитель) умышленно может от себя добавить несколько «лишних звуков» (например, уронить книгу, постучать пальцами по поверхности стола или «случайно» нажать клавишу пианино и т. п.).

Танец-импровизация

Возраст : 4 — 8 лет.

Цель игры: развитие творческих способностей ребенка и его импровизационных навыков.

Необходимое оборудование: запись веселой и ритмичной музыки, например, «Танца маленьких утят».

Ход игры. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков. Под музыку (в живом исполнении или в записи) ребята должны изобразить самых различных животных: поросят, зайчиков, слонов, кошек, кенгуру и т. д.

Примечание . Игра может проводиться не только в помещении, но и на открытом воздухе. В этой игре нет победителей и побежденных, приветствуются оригинальность и яркость в раскрытии образа того или иного животного.

Раз словечко, два словечко — будет песенка

Возраст: 5 — 6 лет.

Цель игры : развитие творческих способностей и задатков у детей старшего дошкольного возраста.

Необходимое оборудование : запись веселой музыки.

Ход игры . К ребятам за помощью обращается сказочный персонаж, например Баба Яга. Она приглашена на именины к своей закадычной подруге Кикиморе. Решила в подарок спеть ей свои знаменитые припевки, да вот беда — бабуля неграмотная, да и памяти никакой. Песню-то сочинила, а потом половину слов забыла. Яга просит ребят помочь ей вспомнить забытые рифмы. Она начинает напевать:

Елочки-сосеночки,

Колючие... (иголочки).

Без метлы я как без рук,

Без моей... (метелочки).

Без метлы мне не летать,

Следы нечем.... (заметать).

Горе, горе у Яги,

Коли нет у ней... (метлы)!

Эх, Баба-Яга,

Костяная... (нога)!

Я живу уж сколько лет,

Натворила столько... (бед)!

Пойду плясать,

Ноги некуда... (девать).

Сейчас метлу свою возьму

Да как «барыню» ... (спляшу)!

Примечание. После того как ребята помогут Бабе Яге вспомнить забытые слова, она их сердечно благодарит и исполняет всю песню целиком, сопровождая ее движениями. Количество игроков не ограничено, как говорится, чем больше, тем лучше.

Что умеем, мы покажем

Возраст : 6 — 7 лет.

Цель игры : игра направлена на развитие навыков коллективного творчества.

Необходимое оборудование: музыкальное сопровождение.

Ход игры . Воспитатель, он же и ведущий импровизированного концерта, говорит о том, что на музыкальных занятиях дети учились правильно и красиво петь и двигаться. Теперь настало время продемонстрировать свои знания и умения. В импровизированном концерте ребята исполняют известные им песни, частушки, пляски и танцы. Задача игроков: поразить зрителей своим профессионализмом и артистизмом. Дети выступают в роли как самодеятельных артистов, так и зрителей.

Воспитатель в роли ведущего объявляет первый номер, называя фамилию и полное имя маленького артиста. После каждого выступления, как и полагается, звучат зрительские аплодисменты.

Например, одним из концертных номеров может стать выступление девочек-матрешек, которые исполнят для ребят свои веселые частушки.

Воспитатель.

Вот веселые матрешки,

Обожают петь, плясать.

Пригласили их ребята

На свой праздник выступать.

Матрешки (хором).

Мы платочками взмахнем,

Дружно топнем каблучком.

Эх, раз! Еще раз!

Начинаем перепляс!

Импровизированный танец Матрешек. Когда танец заканчивается, все Матрешки, кроме последней, самой младшей, уходят и садятся на свои места.

Младшая матрешка.

А я — младшая сестрица,

Петь частушки мастерица.

Я со сцены не уйду,

Пока частушку не спою.

Как немного подрасту,

Сразу в школу я пойду.

Буду петь, плясать,

Дискотеки посещать.

Моя мама дорогая,

Не волнуйся за меня.

Я — девчонка боевая,

Вся, мамулечка, в тебя!

Перед вами пройдусь

Да три раза поклонюсь

(Кланяется на три стороны).

Я б еще повыступала,

Да вот что-то вдруг устала.

Как немного отдохну,

Песни петь опять начну!

Эх, раз! Еще раз!

Я на сцене целый час!

Спасибо за внимание,

До скорого свидания!

Малышка вприпрыжку убегает. На проигрыш все Матрешки выходят на поклон.

Композиторы

Возраст: 5 — 8 лет.

Цель игры : игра рассчитана на совместное музыкальное творчество детей и взрослых.

Необходимое оборудование: «живое» музыкальное сопровождение.

Ход игры . В игре принимают участие взрослый, владеющий любым музыкальным инструментом, и несколько детей. Перед игрой необходимо объяснить ребятам, кто такой композитор, после чего детям предлагается попробовать свои силы в сочинении мелодии. Перед игроками ставится задача: совместными усилиями сочинить мелодию к новогодней песенке. В этой игре побеждают совместное творчество и дружба.

После объяснения правил игры воспитатель (музыкальный руководитель) знакомит детей со словами песенки:

Я песенку веселую спою для вас, друзья!

И попрошу мне подпевать,

При этом можно танцевать —

Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла-ла!

При этом танцевать!

Слова у этой песенки

Понятны и просты.

Запомним их и повторим:

«Тирлим-тирлим, тирлим-тирлим!» —

Запомним, повторим.

Мы песенку задорную

Поем на все лады:

«Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим!

Ла-ла-ла! Тирлим!» —

С начала повторим.

Потом возьмемся за руки и встанем в хоровод,

И с песенкой веселой той

Мы встретим Новый год!

Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим-тирлим!

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Встретим Новый год!

Примечание . После того как мотив придуман, взрослый подбирает аккомпанемент и дети исполняют всю песню — с начала и до конца с движением. После ее исполнения сами себе аплодируют. Данную песенку можно исполнить на новогоднем празднике, сопровождая пение игрой на музыкальных инструментах.

Музыкальный театр

Возраст : 6 — 7 лет.

Цель игры : пробудить у детей устойчивый интерес к музыкальному творчеству.

Необходимое оборудование: запись музыки Э. Тамберга «Танец колдуньи».

Ход игры. Игра проводится с группой детей. Задача игроков: попытаться пантомимой передать содержание и настроение музыки. Ребенок, в ходе игры проявивший себя наиболее ярко и эмоционально, получает звание народного артиста.

Игрокам предлагается прослушать пьесу и попробовать с помощью движений, жестов и мимики передать ее содержание. Для более успешного вхождения в образ зачитываются стихотворные строки, характеризующие сказочного персонажа музыкального произведения.

Заклинание ведьмы

Не пыли, дорожка,

Не шуми, трава.

Замолчите, птицы,

Не греми, гроза!

Вы не дуйте, ветры,

Солнце, не свети.

Живность вся земная,

Ты на миг замри!

Час для заклинаний

Наконец настал!

Приготовлю зелье,

Колдовской отвар...

Забурлит и вспенится

Варево мое.

На людей обрушится

Все мирское зло!

Примечание. При желании ребята сами могут красочно проиллюстрировать музыку Э. Тамберга, придумав к ней свой сюжет.

Игралки-повторялки

Возраст: 5 — 6 лет.

Цель игры : игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.

Необходимое оборудование: одинаковые музыкальные инструменты (по количеству игроков).

Ход игры . В игре могут принять участие двое и более детей. Перед каждым из них лежит, например, металлофон. По знаку взрослого один из детей наигрывает простенькую мелодию на своем инструменте. Второму ребенку предлагается повторить ее. Если он успешно справляется с заданием, то, в свою очередь, наигрывает свою мелодию, которую теперь должен повторить первый ребенок.

Примечание. Не справившемуся с заданием игроку предоставляются еще две попытки.

Музыкальные подвижные театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста


Холодная Ирина Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191»

Описание материала:
Предлагаю Вашему вниманию авторские музыкальные театрализованные игры для дошкольников. Возраст 5-7 лет. Использование музыкальных игр с озвучкой позволяет максимально сократить процесс разучивания - до одного занятия, и сделать возможным применять игру в группе или на прогулке при наличии МП3 плеера.
Оборудование: Атрибуты к играм, шапочки-ободки.
Подготовительный этап: прослушивание игры, краткое объяснение.

1.Игра "Дирижер" (замри)
Автор И. Холодная
Задачи: Учить детей ритмично двигаться, ритмично аккомпанируя себе на шумовых музыкальных инструментах. Закреплять умение чётко реагировать на смену музыкальных фрагментов. Развивать двигательную координацию, согласовывая свои движения с движениями ведущего.
Атрибуты: дирижерская палочка.
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Мы в «замри» играть все любим, будем прыгать и скакать
Дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать.
На него мы поглядим и движенья повторим
1-2-3 – замри!»
Дирижер – ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. Дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке шумовыми муз. инструментами.
На слово «замри» Дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу Дирижера. Далее Дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется.

2. Игра "Принцессы и драконы"
Автор И. Холодная
Задачи: Развивать выразительность музыкально-игровых образов. Согласовывать движения с характером музыкального фрагмента.
Атрибуты: Ленточки
Ход игры: Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Драконы большими шагами шагают
Огромные крылья свои распускают
Принцессы драконов совсем не боятся
Заставят Драконов себе подчиняться!
Принцесса ленточкой взмахнет –
Дракон, как каменный, замрет!»
Девочки – Принцессы с ленточками в руках стоят в четырех углах зала.
Мальчики – Драконы шагают высоким шагом, машут руками.
До какого Дракона принцесса ленточкой дотронется, тот замирает.
Далее Принцессы считают пойманных драконов.

3. Игра Колпачок и палочка
Автор И. Холодная
Задачи: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.
Атрибуты: Колпачок, палочка.
Ход игры:

"На носочках друг за другом мы бежим веселым кругом
Будет палочка стучать, а ладошки повторять
И обратно друг за другом мы бежим веселым кругом,
Палочка, ты не молчи! Ритмы четко простучи!"
Дети стоят в кругу. В центре круга Водящий с палочкой, достающей до пола и в ярком колпачке, закрывающем глаза ребенка.
1.Дети легко на носочках бегут по кругу в одну и другую сторону. Водящий стоит.
2.Водящий отстукивает ритм палочкой по полу, дети одновременно хлопают в ладоши.
3.Дети два раза хлопают и говорят «Повернись!»
Водящий прыжком, опираясь на палочку, поворачивается на 180 %, и так 3 раза, когда дети говорят «Покажи!», водящий поднимает двумя руками перпендикулярно палочку, указывая на какого – либо ребенка. Поскольку колпачок закрывает глазки, водящий не видит на кого показывает, игра приобретает достаточный интерес у детей.
Ребенок, на которого указала палочка выходит. Сам, или с помощью педагога снимает колпачок, затем берет палочку, становится Водящим. Игра повторяется.

4.Летчики, на аэродром!
Авторская компиляция игры М. Раухвергера.
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; развивать знания о странах и континентах, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
2. «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, в которые прилетают самолеты.

5. Игра "Маленькая Фея"
Автор И. Холодная
Задачи: Выразительно передавать характер музыки. Учить творчески использовать знакомые танцевальные движения.
Атрибуты: Цветок, шапочка Феи
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
«Маленькая Фея кружится, танцует!
Веточкой чудесной волшебство рисует!
Кому на плечо цветок упадет,
Тот с Феей в кружок танцевать пойдет!
Что же, Феечка, давай!
Ребятишек выбирай!»
Девочка - «Фея» с цветком импровизирует под музыку, на окончание дотрагивается цветком до сидящих или стоящих в кругу детей, выбранные дети танцуют вместе с Феей. Далее выбирается новая Фея.

 


Читайте:



Секреты и хитрости прохождения игры войны престолов

Секреты и хитрости прохождения игры войны престолов

ИГРА НЕ ЗАГРУЖАЕТСЯ / Советы бывалого рыцаря-сисадмина. / Мессир, да здесь явно была битва! Веб-камеру задело копытом рейдера, на монитор чихнул...

Изучаем созвездия с детьми

Изучаем созвездия с детьми

Из наблюдений звездного неба, древние ученые определили, что на небе есть четыре главные звезды Регул, Альдебаран, Антарес, Фомальгаут, которые...

Настольная игра Микадо: ловкость рук и никакого мошенства

Настольная игра Микадо: ловкость рук и никакого мошенства

Набрать как можно больше палочек высокого достоинства (в идеале, «Микадо» и 5«Мандарин»), не задев остальные.Подготовка к игреСуществует два...

Прохождение тайной лаборатории в обычном режиме Стратегия игры против Атрамеда

Прохождение тайной лаборатории в обычном режиме Стратегия игры против Атрамеда

Hearthstone - это одна из самых популярных на сегодняшний день карточных компьютерных игр, которая затмила собой даже легендарную Magic: The...

feed-image RSS