Разделы сайта
Выбор редакции:
- Прямая равноугольная цилиндрическая проекция меркатора Масштабы в равноугольной цилиндрической проекции Меркатора
- Номенклатура топографических карт россии
- От старой Европы остался лоскут
- Где скачать прицел ванги 9
- Действия для правда или действие 18
- Песчаный плакальщик. Драконы. Глубинная Высшая Драконица
- Прохождение - Акт I: Сюжетная линия (продолжение)
- Чо’Галл — история персонажа Механика поглощения крови Старых Богов
- Оплоты классов в WoW Легион
- Разнообразим наш досуг: настольные игры своими руками
Реклама
Картотека дидактических игр по познавательно-речевому развитию. Дидактические игры (для формирования у детей интереса к людям разных профессий) Игра кто что умеет |
Кто что делает. Эта игра обогащает лексический запас детей словами-действиями (глаголами) и позволяет не только активизировать монологическую речь, но и выразительность неречевых средств воздействия на слушателей. В рамках этого варианта существует несколько способов организации игрового действия. а) Для игры необходим набор предметных картинок (картина, молоток, зонт, часы, кошка, собака, клубок ниток, газета и пр.). Детям показывают картинки (по одной) и задают вопросы: "Что с этим можно делать? Для чего это нужно?" Можно поступить и следующим образом: задать вопросы, отражающие конкретное использование предмета, а дети указывают на ту или иную картинку. Например: "Что можно повесить на стену? Из чего можно связать шарф? Где можно спрятаться от дождя? Кто дом сторожит? Что можно читать? Кто мышей ловит? Как узнать, сколько времени? Чем гвозди забивать?" б) Со старшими дошкольниками игра может проводиться без наглядной основы. Взрослый называет предмет, явление, объект, а игроки по очереди называют действие, выполняемое этим объектом, и слово-существительное для следующего игрока. Например, ведущий говорит: "Машина". Ребенок отвечает: "Едет. Художник". Следующий игрок: "Рисует. Рука" и т. д. В дальнейшем к одному слову-существительному придумывают несколько глаголов. Например, "ветер" - воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, крылья ветряной мельницы вертит, освежает, тучи разгоняет и т. п. в) Игру можно усложнить за счет использования невербальных средств выразительности: жестов, мимики, пантомимики. Задача детей - назвать деятельность по одному или нескольким действиям. Например, взрослый поднимает обе руки - это действие может обозначать и поднятие какого-либо предмета, и вывешивание белья на веревку, и пр.; или поднимает руку, один палец кладет на нижний правый угол воображаемой страницы, переворачивая ее - это может обозначать либо чтение книги, либо просмотр тетради, журнала. г) Более сложный вариант игры заключается в совмещении словесных описаний и неречевых средств выразительности. Для организации игрового действия необходимы мягкие игрушки - кошка и собака. После того как дети познакомились с ними - рассмотрели, поиграли, - предложите описать их внешний вид, повадки, место-жительство, показать, что делает кошка, когда ее гладят. Когда она видит мышку? Когда видит нитку с бантиком? Когда видит собаку? Что еще умеет делать кошка? Что умеет собака? Как она ведет себя, когда видит кошку? Хозяина? Когда получает кусок мяса? Обязательно похвалите ребенка, если он нашел удачное слово, движение, позу, жест, проявил активность и заинтересованность в поиске выразительных средств. Так развивается детская наблюдательность, точность восприятия и мыслительная активность (память, воображение). В следующий раз можно использовать другие объекты, но они должны быть хорошо знакомы ребенку. Характер предлагаемых заданий и вопросов может расширяться, а в последующем и придумываться самими детьми. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №689. Дидактическая игра в первой младшей группе «Кто что делает?». Подготовила воспитатель Соловьева М.А. Москва 2012 Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик, воротца. Ход игры: На столе воспитателя лежат сюжетные картинки с одним действием (изображениями вниз): мальчик играет на барабане, медвежонок крепко прижал к себе бочонок с медом, девочка сметает щеткой крошки со стола, мальчик из лейки поливает цветы, девочка причесывает куклу расческой, малыш прокатывает шарик в воротца. На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик, воротца. Воспитатель вызывает ребенка. Тот выбирает картинку, рассказывает о том, что на ней изображено, показывает всем. Затем, передав картинку воспитателю, малыш идет к соседнему столу, находит нужный предмет (игрушку) и воспроизводит изображенное на картинке действие. Занятие заканчивается самостоятельной игрой детей с данными предметами и игрушками. Их количество должно соответствовать числу детей или немного превышать его. По теме: методические разработки, презентации и конспектыДетские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?) Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н... Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская Скач... Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию тема «Профессии»
Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда. Воспитатель раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьет платья?», «Кто продает молоко?» и т.д. Примеры ответов детей: «Строитель строит дома», «Портной шьет платья», «Продавец продает молоко». Дидактическая игра
Дидактическая игра «Петрушка идет трудиться»
Ход игры:
Однако, Петрушка, запутался в орудиях труда и просит ребят помочь. Дидактическая игра «Профессии»
Дидактическая игра «Кто что делает» (часть 1) направлена на развитие речи, формирование правильного словоупотребления, а также на изучение грамматических норм языка. В наборе 24 карточки-пазла и инструкция с 5 вариантами игр. Задача ребенка – из карточек составить цепочку, которая отображает самые разные действия: умываться, учиться, играть и так далее. В каждой цепочке по 6 карточек. Чтобы малышу было проще, все цепочки имеют свой цвет. Ребенок отвечает на вопросы по карточкам: «Кто это?», «Что он делает?». Тем самым он пополняет словарный запас и составляет логические связи. По сложенным цепочкам составьте небольшой рассказ, чтобы ребенок лучше запомнил слова, а также потренировался в их употреблении. Один из вариантов: составление рассказа из деталей разных цепочек. В таком случае героями становится вся семья! А можно искать лишние карточки в цепочке, чтобы развивать память и внимание. Игра предназначена как для одного ребенка, так и для компании. Рекомендовано в качестве пособия для занятий в дошкольных учреждениях. Что развивает дидактическая игра «Кто что делает»Ребенок обогащает словарный запас, учится правильно употреблять слова, осваивает грамматические нормы языка. Он развивает устную речь, тренируется составлять больше предложения и целые связные рассказы. Улучшает логическое мышление, память, внимание. Любите родную речь! В этом вашему малышу поможет дидактическая игра «Кто что делает». Ольга Анатольевна Васильева Моим малышам нравится дидактическая игра :"Кто что делает ?". Мне эта игра симпатична тем , что в ней несколько уровней сложности. Поскольку малыши приходят в группу с разным уровнем развития речи , а заниматься нужно с каждым, то более ценны игры для всех малышей от 2 до 3 лет. Задачи : Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы (или людей, животных,птиц, их качества,действия; Активизировать словарь детей; Учить согласовывать в речи существительные , прилагательные и глаголы, использовать предлоги. Самый простой уровень - картинки с одним действием,например - кукла спит или кукла кушает. Задание посложнее - картинки с несколькими действиями. Например : мальчик сидит на стуле и одевает брюки. Самый сложный уровень - составление предложений с использованием разных предлогов. Например : кошка спит на кровати, а собака под кроватью,на коврике. Такие предложения могут составить или повторить за воспитателем только очень хорошо говорящие дети. |
Популярное:
Новое
- Номенклатура топографических карт россии
- От старой Европы остался лоскут
- Где скачать прицел ванги 9
- Действия для правда или действие 18
- Песчаный плакальщик. Драконы. Глубинная Высшая Драконица
- Прохождение - Акт I: Сюжетная линия (продолжение)
- Чо’Галл — история персонажа Механика поглощения крови Старых Богов
- Оплоты классов в WoW Легион
- Разнообразим наш досуг: настольные игры своими руками
- Можно ли собрать вездеход в Last Day on Earth Survival?